Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют. Образовательная деятельность ведется в групповых помещениях ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО
РППС старший дошкольный возраст
Паспорт методического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт младенческой группы «Неваляшки»
Паспорт младшей группы «Солнышко»
Паспорт подготовительной группы «Любознайки»
С целью создания условий для всестороннего развития воспитанников, раскрытия их способностей и расширения сферы детских познавательных интересов воспитанников в ДОО имеется 6 оборудованных групповых ячеек. Педагоги ДОУ в течение года уделяют большое внимание моделированию предметно-развивающего пространства групп и др. помещений.
Среда обеспечивает безопасность жизни детей, способствует их физическому, познавательно-речевому, художественно – эстетическому и социально – личностному развитию:
— наличие материала по познавательно-речевому направлению: дидактический и игровой материал, плакаты, комплекты сюжетных картин, учебно-наглядные пособия, диафильмы, видеоматериал, методическая, познавательная и художественная литература, энциклопедический материал. Художественная литература имеется по литературным жанрам: сказки, стихотворения, легенды, рассказы, фольклор, басни.
— наличие материала по физическому воспитанию: спортивный инвентарь — мячи, обручи, скакалки, гимнастические снаряды(стенки), маты, ортопедические мячи и прочее, материал для корригирующих упражнений – «дорожки здоровья», ребристые доски, массажные коврики, и др.
— наличие материала по художественно-эстетическому направлению: методическая, познавательная и художественная литература, комплекты картин и репродукций известных живописцев, учебно-наглядные пособия, альбомы, игровой и дидактический материал, наглядно-дидактические пособия, материал по декоративно-прикладному искусству, графике, живописи и архитектуре.
— наличие материала по социально-личностному направлению: методическая, познавательная и художественная литература, дидактический, игровой и развивающий материал, плакаты и наглядно-дидактические пособия, макеты, уголки настроения и релаксации, Центры по основам безопасности жизнедеятельности и эмоциональному развитию, и прочее.
— наличие материала по подготовке детей к школе: методическая, познавательная, энциклопедическая, художественная литература; игровой, дидактический, развивающий материал, плакаты, альбомы; материал зон по развитию речи и занимательной математики, познавательных зон и прочее.
В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды учитывается:
— выполнение требований СанПиН с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
— выделение и оснащение специальных помещений для развития детской одаренности;
— создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»;
— полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка.
Организация и размещение предметов развивающей среды осуществлены рационально, логично и удобно для детей, отвечают их возрастным особенностям и потребностям. Расположение мебели, игрового материала и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта и позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда в ДОУ отвечает художественно-эстетическим требованиям
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми инвалидами в учреждении используются: групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы, комната релаксации.
Дополнительные помещения для проведения образовательной деятельности в ДОУ |
||
Музыкальный зал- 1 |
|
|
Компьютерный класс (зимний сад) — 1 |
|
10 нетбуков – планшетов для детей, ноутбук для воспитателя, тележка для зарядки нетбуков, программное обеспечение. |
Зимний сад: Многофункциональ-ная STEM – комната — 1 |
|
Модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля»
Игровой набор «Дары Фребеля» (14 коробок) с комплектом методических пособий Модуль «Математическое развитие» Кубики геометрические «Дуга,сектор» (1 шт.) Кубики ArtBloks (4 шт.) Счетный материал «Медведи» в ведре (96 медведей, 3 размера, 4 цвета) Математические весы демонстрационные (3 шт.) Карточки с заданиями к Математическим весам (3 шт.) Распорядок дня. Часы и карточки (1 шт.) Набор полых геометрических фигур (3 шт.) Кубики прозрачные с цв.диагональю (1 шт.) Танграм+карточки (3 шт.) Танграм магнитный (3 шт.) Мозаика «Геометрические фигуры» Пособие — карточки для мозаики «Геометрические фигуры» Математические палочки 250 шт. (1 шт.) Геометрические фигуры на подставке (2 шт.) Бусы счетные (1 шт.) Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» Большая STEM-лаборатория. Наука- 1 шт. Пипетка, L-15 см Лабораторные контейнеры с крышкой, 3 шт. Юный энтомолог (с ручкой, 2 лупы, зеркальное отражение), h-15 см Комплект пробирок с цветными крышками на подставке 4 шт.,h-14 cм Воронка, d-4 cм Набор мерных стаканчиков (5шт) Комплект пробирок (6шт., подставка, размер 23,5х7,5см) Комплект пипеток (6шт.) (14,5 см, 3 мл), нов код 900609 Чашка Петри с крышкой 3-х секционная (3шт.), (d 9 cм, высота 1,5 см) Стаканчик — увеличитель с крышкой (d 45 и 30 мм) Набор «Магнетизм» (3 шт.) Набор «Мои первые опыты «Вода и воздух» (1 шт.) Набор «Мои первые опыты «Свет и звук» (1 шт.) Набор «Мои первые опыты «Живая и неживая природа» (1 шт.) Микроскоп (3 шт.) Модуль «LEGO-конструирование» Общественный и муниципальный транспорт DUPLO Городские жители DUPLO Набор с трубками DUPLO Общественный и муниципальный транспорт LEGO (2 шт.) Космос и аэропорт LEGO Городская жизнь LEGO Сказочные и исторические персонажи LEGO Городские жители LEGO® Базовый набор. Моя первая история Рабочие и служащие LEGO Модуль «Мультстудия «Я творю мир» Мультстудия (ширма, декорации, WEB-камера, ПО, методические рекомендации, инструкция) 3 шт. Театрально-анимационный блок Мультстудия «Сиреневая мультсудия» Модуль «Робототехника» Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo (5 шт.) LEGO Education WeDo 2.0 (2 шт.) Набор ресурсный для WeDo (5 шт.) Образовательный конструктор по робототехнике MRT2 2 (5 шт.) Мини-робот Bee-Bot «Пчёлка» с зарядным устройством (3 шт.) Коврик для мини-робота Bee-Bot «Пчёлка» (2 комплекта из 3 шт.) Робототехника «RoboFootball» (1 шт.) Набор HUNA «Мое время для робототехники «Brain A» (1 шт.) Набор HUNA «Мое время для робототехники «Brain В» (1 шт.) Набор HUNA «Мое время для робототехники «Hand» (1 шт.) Мебель Игровая трансформируемая мобильная основа для STEM-модуля (3 шт.) Модуль для хранения STEM-оборудования (2 шт.) Конструктор «ЙОХОКУБ» Набор «Клуб Йохокуб» — 10 шт. Набор «Тяни-толкай» — 1 шт. Набор «Эмофон» — 1 шт. Интегрированные игры Игровой набор «Математический круг» Набор «Ну-ка, повтори» Набор «Найди код. Запрограммируй друга» Игра «Крокодил» Игровой набор «Веселый счет» Игровой набор «Математика» Игровой набор «Умный бросок» Набор «Хип-хоппин-100» Набор «Учимся определять время. Активити-набор» Игровой набор «Веселый счет» Игровой набор «Сложение и вычитание» Креативная лаборатория GIGO |
Спортивный зал. Зона для изучения ПДД — 1 |
|
Дорожные знаки, разметка пешеходного перехода. |
Комната релаксации — 1 |
индивидуальные консультации. |
|
Кабинет педагога-психолога — 1 |
|
|
Оборудованная библиотека(и)
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете, у воспитателей в групповых помещениях. Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение ДОУ
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативы, активности и самостоятельности. Воспитатели достаточно осведомлены об психофизиологических особенностях детей в возрастной группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по реализуемой основной образовательной программе.
В 2022 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования» в соответствии с ФГОС.
Приобрели следующую методическую литературу:
- УМК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. Издание 5-е (инновационное) дополненное и переработанное под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
- ФГОС ДО Оценка и развитие качества дошкольного образования;
- ФГОС ДО Развитие саморегуляции у дошкольников;
- ФГОС ДО Современный детский сад. Каким он должен быть;
- Рабочие тетради для воспитанников 2-7 лет.
В ДОУ используются периодические издания ООО «МЦФЕР пресс»:
- Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ
- Нормативные документы образовательного учреждения
- Справочник музыкального руководителя
- Справочник педагога-психолога. Детский сад.
- Справочник руководителя дошкольного учреждения
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
- Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах
Оборудованные объекты спорта
Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет.
Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ занятия спортом организовываются в физкультурном заде ДОУ, используется различный инвентарь, в том числе, мягкий. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Спортивный зал-1 |
|
|
|
Тренажёрный
зал — 1 |
|
|
Оборудованные средства обучения и воспитания
В 2022-2023 учебном гору нет потребности в средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.),
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- мультимедийными проекторами (стационарный в музыкальном зале и переносной), магнитофонами, интерактивными панелями, музыкальным центром и др.
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации
образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОО. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанникам с ОВЗ и детям-инвалидам к сети Интернет не предоставляется.
Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям ежедневно и используют полученную информацию при проведении непрерывной образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МБДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МБДОУ.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 2000 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.
В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования поселка и района.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет. Доступ обучающихся к электронным ресурсам не предусмотрен.
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- Министерство Посвящения
- Федеральный институт развития образования
- Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
- Малая академия наук Республики Саха (Якутия)
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Официальный интернет-портал правовой информации
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В 2022-2023 учебном в году ДОУ не посещают дети с ОВЗ и дети инвалиды.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет технической возможности
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
Муниципальное задание
- Муниципальное задание МБДОУ №36
- ОТЧЕТ по Муниципальному заданию
- ОТЧЕТ по Муниципальному заданию
- ОТЧЕТ по Муниципальному заданию 2019 г.