Поиск
Close this search box.

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой

Уровень образования Дошкольное образование
Наименование образовательной программы Основная образовательная программа ДОО разработана:

  1. В соответствии: с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)
  2. В соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
  3. С использованием технологий:
  • программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
  • парциальной программы Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста» под редакцией Т.В. Волосовец, В.А. Марковой, С.А. Аверина
  • типовой региональной программы «КЭНЧЭЭРИ»
  • парциальной программы дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет «Я-художник» с региональным компонентом автор О.Н. Степанова.
Форма обучения очная (дневная)
Нормативный срок обучения
от 2 мес. до 7 лет включительно
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой
Познавательное развитие 

  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
  • Формирование целостной картины мира.
  • Формирование элементарных математических представлений.

Речевое развитие

  • Развитие всех компонентов устной речи детей. Воспитание интереса и любви к чтению.
  • Развитие литературной речи.

Социально-коммуникативное развитие

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  • Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
  • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
  • Формирование основ безопасности.

Художественно-эстетическое развитие

  • Музыка
  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация

Физическое развитие

  • Физическая культура в помещении
  • Физкультура на свежем воздухе

Обогащённые игры в центрах активности

Проектная деятельность

Образовательное событие

Свободная игра

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Основная образовательная программа дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 7 лет МБДОУ «УНДС ОВ №36 «Березка» на 2023-2027гг.

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Формы и особенности организации образовательного процесса

Формы организации образовательного процесса

В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио– и видео– занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.

Особенности организации образовательного процесса:

  • Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 12 часового рабочего дня.
  •  Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в рамках проектной деятельности, в соответствии с календарно – тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  • Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
  1. Непосредственно образовательной деятельности в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов – реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
  2. Самостоятельная деятельность — происходит в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Учебный план

Подробнее об учебном плане

Учебный план ДОО, разработан в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

— Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 5-е издание, инновационное.

— СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

— Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г. №08-429

  Уставом МБДОУ «УНДС ОВ №36 «Березка» № 87 от 23.10.2014г., Лицензией на осуществление образовательной деятельности серия № 0506 от 22.12.2014г.

  Учебный план детского сада на 2022 — 2023 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

  Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В МБДОУ «Усть-Нерский детский сад общеразвивающего вида №36 «Березка» функционирует 6 групп общеразвивающей направленности с 6 месяцев до 7 лет.

  Предлагаемый учебный план – это комплексное решение задач, обеспечивающих развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и решающий задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, их всестороннему воспитанию, развитию на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

Образовательная деятельность ведется на основании основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, издание пятое (инновационное).

Основная образовательная программа принята решением Педагогического совета, с учетом мнения родителей (законных представителей) (протокол №1 от 01 сентября 2020 года), утверждена заведующей МБДОУ «УНДС ОВ № 36 «Березка» (приказ №44-од от 02 сентября 2020 г.)

В вариативной части основной образовательной программы: парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей В процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество Т.В. Волосовец, В.А. Марковой, С.А. Аверина «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в вариативной части образовательной программы.

Региональный компонент в вариативной части общеобразовательной программы реализуется с учетом типовой региональной программы «КЭНЧЭЭРИ» под ред. С.И. Захарова и парциальной программы ДО «Я – художник» с региональным компонентом под ред. О.Н. Степановой.

Учебный план на 2023-2024 учебный год

Учебный план 2024-2025 учебный год

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

 

Календарный учебный график

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»

Положение о дистанционном обучении

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Общая численность обучающихся  104 человека
Образовательная программа За счёт бюджетных ассигнований По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
федерального бюджета бюджетов субъекта Российской Федерации местных бюджетов
Основная образовательная программа ДОО 0 0 104 0 0

 

Язык образования
(в форме электронного документа)

Русский язык

Режим дня

Подробнее о режиме дня

Распорядок и режим дня для детей от 2 месяцев до 1 года
Первый год жизни детей делится на четыре качественно отличающихся друг от друга возрастных периода:

• от рождения до 2-3 месяцев;
• от 2-3 до 5-6 месяцев;
• от 5-6 до 9-1 О месяцев;
• от 9-1 О до 12 месяцев.

Для каждого возрастного периода рекомендован режим, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей.
Режим устанавливается на сутки и согласовывается с режимом ребенка в домашних условиях. Он должен четко соблюдаться родителями и в будни, и в выходные дни.
Эмоционально положительное состояние ребенка в течение дня, успешность восприятия им окружающей действительности зависят от полноценного и своевременного кормления, качественного и достаточного по времени сна, педагогически грамотно организованного бодрствования. Необходимо соблюдать определенную последовательность их чередования: сон, кормление, бодрствование (с 9-10 месяцев такая последовательность сохраняется частично).

Длительность ночного сна постоянна (10-11 часов). В младенческой группе воспитанники живут по двум (иногда трем) режимам, что позволяет избегать скученности детей, предотвращает возникновение конфликтных ситуаций, способствует повышению качества воспитательно-оздоровительной работы. Работа с небольшой подгруппой детей обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Перевод на новый режим осуществляется с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей поведения ребенка.
Недопустимы ранний перевод ребенка на режим более старшей возрастной подгруппы, а также длительная задержка его на режиме младших детей.
Показателями соответствия режима возрастным и индивидуальным возможностям ребенка являются его деятельное, активное поведение во время бодрствования, хороший аппетит, глубокий и достаточный по времени сон.
Распорядок и режим дня для детей от 1 года до 4 лет
Режим дня составляется для каждой возрастной группы, оптимизируется в соответствии с теплым и холодным периодом года.
Режим дня, организация образовательной деятельности с детьми, рациональный двигательный режим, закаливающие мероприятия, обеспечивающие благоприятные условия для их развития, разрабатываются детским садом МБДОУ «УНДС ОВ № 36 «Берёзка» с учетом: 10,5 часового пребывания ребенка в детском саду; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН); федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Распорядок дня включает:

- Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп
- Ежедневная прогулка детей
- Дневной сон
- Самостоятельная деятельность детей от 1 - 4 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена)
- Совместная деятельность педагога с детьми
- Непосредственно-образовательная деятельность (двигательная и музыкальная). Непосредственно-образовательная деятельность детей зависит от возраста детей и ее длительность составляет:

- в первой группе раннего возраста - 8-1 О мин.,
- во второй группе раннего возраста - 1 О мин.,
- во второй младшей группе - 15 мин.

Распорядок и режим дня для детей от 4 до 7 лет

Режим работы ДОУ установлен Учредителем, и является следующим:

• рабочая неделя -пятидневная,
• продолжительность работы учреждения-10,5 часов
• ежедневный
• график работы - с 8.00 ч. до 18.30 ч.
Режим ДОУ продиктован требованиями здоровьесбережения и составлен с учетом рекомендаций Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» и «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Распорядок дня включает:

Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп

  • Ежедневная прогулка детей
  • Дневной сон
  • Самостоятельная деятельность детей от 4-7 лет ( игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена)
  • Совместная деятельность педагога с детьми (работа в центрах активности)
  • Непосредственно-образовательная деятельность (двигательная и музыкальная).

Непосредственно-образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 4-7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе-25 мин.,
- в подготовительной к школе группе - 30 мин.

Самостоятельная деятельность детей 4 -7 лет должна занимать не менее 3 - 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.
Все помещения ежедневно проветриваются. Сквозное проветривание проводят не менее 1 О минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.

Дата обновления страницы: 06.12.2024