Образование

Создано: 08.01.2021, обновлено: 26.11.2021

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Уровень образования Дошкольное образование
Наименование Основная образовательная программа ДОО
Форма обучения очная (дневная)
Нормативный срок обучения
от 2 мес. до 7 лет включительно
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Познавательное развитие 

  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
  • Формирование целостной картины мира.
  • Формирование элементарных математических представлений.

Речевое развитие

  • Развитие всех компонентов устной речи детей. Воспитание интереса и любви к чтению.
  • Развитие литературной речи.

Социально-коммуникативное развитие

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  • Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
  • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
  • Формирование основ безопасности.

Художественно-эстетическое развитие

  • Музыка
  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация

Физическое развитие

  • Физическая культура в помещении
  • Физкультура на свежем воздухе
Практики, предусмотренные образовательной программой Обогащённые игры в центрах активности

Проектная деятельность

Образовательное событие

Свободная игра

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Положение о дистанционном обучении
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности Не предусмотрено

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Формы и особенности организации образовательного процесса

Формы организации образовательного процесса

В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио– и видео– занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.

Особенности организации образовательного процесса:

  • Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 12 часового рабочего дня.
  •  Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в рамках проектной деятельности, в соответствии с календарно – тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  • Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
  1. Непосредственно образовательной деятельности в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов – реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
  2. Самостоятельная деятельность — происходит в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Учебный план

Подробнее об учебном плане

Учебный план ДОУ, разработан в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации».

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

— Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 4-е издание инновационное.

— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

— Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г. №08-429

Уставом МБДОУ «УНДС ОВ №36 «Березка»  № 87 от 23.10.2014г., Лицензией на осуществление образовательной деятельности серия № 0506 от 22.12.2014г.

Учебный план детского сада на 2019 — 2020 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В МБДОУ «Усть-Нерский детский сад общеразвивающего вида №36 «Березка» функционирует 6 групп общеразвивающей направленности с 02 мес. до 7 лет.

Предлагаемый учебный план – это комплексное решение задач, обеспечивающих развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и решающий задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, их всестороннему воспитанию, развитию на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В ДОУ реализуется примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (соответствует ФГОС ДО) и примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Юдиной Е.Г.

Дошкольное образовательное учреждение «Усть-Нерский детский сад общеразвивающего вида № 36 «Березка» (далее — ДОУ) реализует в своей деятельности задачи воспитания, развития, обучения детей дошкольного возраста.

В структуре плана организации образовательной деятельности выделяется обязательная (инвариантная часть) и часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Обязательная часть (инвариантная) состоит из пяти образовательных областей и включает в себя наименование образовательной деятельности в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования, количество минут в течение дня и количество занятий в неделю.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная) включает в себя образовательную деятельность по реализации парциальных, авторских (разработанных самостоятельно участниками образовательных отношений) программ дошкольного образования, которые обеспечивают приоритетную деятельность образовательного учреждения, реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывают специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Парциальные Программы и авторские программы, разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений, раскрывающие часть, формируемую участниками образовательных отношений:

Парциальная программа  «Учусь говорить»  под редакцией  Гербовой В. В.

Программа ориентирована на профилактику речевых нарушений у детей от 2 до 3 лет.

Парциальная программа  «Развитие речи в детском саду» под редакцией Гербовой В. В.

Программа ориентирована на профилактику речевых нарушений у детей 3-4 лет;

Парциальная программа  Л.С. Метлина  «Математика» для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений

Парциальная программа «Развитие речи в детском саду»  под редакцией В.В. Гербовой для детей средней группы

Парциальная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Спортики» для детей 6-7лет;

Парциальная программа  по обучению дошкольников грамоте  Л.Е. Журова для детей 6 — 7 лет

Реализация образовательной деятельности предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, поэтому реализация вариативной части плана организации образовательной деятельности предполагается как часть инвариантной модели плана организации образовательной деятельности через расширение содержания образовательных областей, что отражено в модели образовательной деятельности ДОУ.

Организация образовательной деятельности по реализации и освоению образовательной программы ДОУ осуществляется в совместной деятельности детско-взрослых сообществ, самостоятельной деятельности детей и в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность реализуется через организацию и интеграцию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Образовательная деятельность детей осуществляется по принципу комплексно-тематического планирования, регулируемого циклограммой образовательной деятельности дошкольного учреждения на 2019-2020 учебный год, рассмотренной на педагогическом совете, утвержденной руководителем и описанной в основной образовательной программе.

Объем учебной нагрузки в течение недели, продолжительность образовательной деятельности определены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

 

Календарный учебный график

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся 

Общая численность обучающихся  97 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 

Число иностранных воспитанников — 0.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Режим дня

Подробнее о режиме дня

 Распорядок и режим дня для детей от 2 месяцев до 1 года

Первый год жизни детей делится на четыре качественно отличающихся друг от друга возрастных периода:

  • от рождения до 2–3 месяцев;
  • от 2–3 до 5–6 месяцев;
  • от 5–6 до 9–10 месяцев;
  • от 9–10 до 12 месяцев.

Для каждого возрастного периода рекомендован режим, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей.

Режим устанавливается на сутки и согласовывается с режимом ребенка в домашних условиях. Он должен четко соблюдаться родителями и в будни, и в выходные дни.

Эмоционально положительное состояние ребенка в течение дня, успешность восприятия им окружающей действительности зависят от полноценного и своевременного кормления, качественного и достаточного по времени сна, педагогически грамотно организованного бодрствования. Необходимо соблюдать определенную последовательность их чередования: сон, кормление, бодрствование (c 9–10 месяцев такая последовательность сохраняется частично).

Длительность ночного сна постоянна (10–11 часов). В младенческой группе воспитанники живут по двум (иногда трем) режимам, что позволяет избегать скученности детей, предотвращает возникновение конфликтных ситуаций, способствует повышению качества воспитательно-оздоровительной работы. Работа с небольшой подгруппой детей обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Перевод на новый режим осуществляется с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей поведения ребенка.

Недопустимы ранний перевод ребенка на режим более старшей возрастной подгруппы, а также длительная задержка его на режиме младших детей.

Показателями соответствия режима возрастным и индивидуальным возможностям ребенка являются его деятельное, активное поведение во время бодрствования, хороший аппетит, глубокий и достаточный по времени сон.

Распорядок и режим дня для детей от 4 до 7 лет

Режим работы ДОУ установлен Учредителем, и является следующим:

  • рабочая неделя – пятидневная,
  • продолжительность работы учреждения – 12 часов,
  • ежедневный график работы — с 8.00 ч. до 20.00 ч.

Длительность пребывания детей в дошкольной организации, при реализации основной общеобразовательной программы полного дня (12часов в день). Режим ДОУ продиктован требованиями здоровьесбережения и составлен с учетом рекомендаций Примерной общеобразовательной программы «ОткрытиЯ» Е. Юдиной и «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Образовательный процесс охватывает весь период пребывания ребенка в детском саду и не прерывается в ходе режимных процессов, когда наравне с воспитательными задачами решаются и образовательные. Особое место в режиме дня уделяется организованной образовательной деятельности и совместному партнерству взрослого и ребенка, а также времени для самостоятельной деятельности детей.

Распорядок дня включает:

  • Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп
  • Ежедневная прогулка детей
  • Дневной сон
  • Самостоятельная деятельность детей от 4-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена)
  • Совместная деятельность педагога с детьми (работа в центрах активности)
  • Непосредственно-образовательная деятельность (двигательная и музыкальная). Непосредственно-образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 4-7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

— в средней группе – 20 мин.,

— в старшей группе – 25 мин.,

— в подготовительной к школе группе – 30мин.

Режим дня  при 12-часовом пребывании детей

Режим дня составлен в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13. Последовательность и длительность проведения режимных процессов в течение дня представлена в двух вариантах для каждого возраста (в теплый, холодный период года).

Распорядок и режим дня для детей от 1 года до 4 лет

Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.), так как чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Режим дня составляется для каждой возрастной группы, оптимизируется в соответствии с теплым и холодным периодом года.

Режим дня, организация образовательной деятельности с детьми, рациональный двигательный режим, закаливающие мероприятия,  обеспечивающие благоприятные условия для их развития, разрабатываются детским садом МБДОУ «УНДС ОВ № 36 «Берёзка» с учетом:  12 часового пребывания ребенка в детском саду; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН); федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; рекомендаций  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Распорядок дня включает:

  • Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп
  • Ежедневная прогулка детей
  • Дневной сон
  • Самостоятельная деятельность детей от 1 — 4 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена)
  • Совместная деятельность педагога с детьми
  • Непосредственно-образовательная деятельность (двигательная и музыкальная). Непосредственно-образовательная деятельность детей зависит от возраста детей и ее длительность составляет:

— в первой группе раннего возраста – 8-10 мин.,

— во второй группе раннего возраста – 10 мин.,

— во второй младшей группе – 15мин.