Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.
- Следует заниматься ежедневно 7-10 минут.
- Сначала упражнения выполняются медленно перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. (Потом зеркало можно убрать.) Постепенно темп упражнений увеличивается.
- Периодически ребёнку задают наводящие вопросы, например «Где находится язычок?»
- Если во время занятий язык ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону, не может удержаться в нужном положении даже в течение короткого времени, необходимо обратиться к логопеду. Специалист выберет более лёгкие упражнения на расслабление мышечного тонуса, сделает специальный расслабляющий массаж.
Сначала знакомим ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью весёлых историй о язычке. На этом этапе он должен повторять упражнения 2-3 раза. Затем повторяем упражнения с помощью карточек. Не нужно забывать выполнять задания, направленные на развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного звукопроизношения.
Занимаясь с детьми 3-4 лет нужно следить за тем, чтобы они усвоили основные движения.
К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть чёткими и плавными, без подёргиваний.
В 6-7 -летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положения языка некоторое время без изменений.
Условием формирования качественной артикуляционной моторики является четкое и правильное выполнение артикуляционных упражнений включенных в ежедневную гимнастику по 7-10 минут.
Логопед Болотова Н.Г.