Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогическими работниками системы дошкольного образования.
Решение задач сохранения и укрепления детского здоровья невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы, способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные способности ребенка. Одна из таких современных форм физкультурно – оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования — проведение занятий и досуговых форм работы с использованием тренажёров.
Использование тренажеров в дошкольном возрасте способствует повышению двигательной активности. Занятия на тренажерах интересны и доступны детям. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовленности. Тренажёры достаточно просты и удобны в обращении: могут использоваться в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, во время утренней гимнастики, на физкультурных праздниках, досугах, в самостоятельной деятельности. Работа на них позволяет детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, пресса, спины, ног, развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости, общей выносливости; удовлетворить потребность в двигательной активности. Кроме того, занятия на тренажёрах повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, любознательность, воображение, формируют умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и общаться со сверстниками.
Статью подготовила руководитель ФВ Л.В. Подорожняя