Поиск
Close this search box.

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Месячник психологического здоровья «Здоровье — это жизнь!»

Во исполнение приказа МКУ «УО МО «Оймяконский улус (район)» от 06.10.2021г. №320о/д «О проведении месячника психологического здоровья обучающихся в образовательных учреждениях Оймяконского района» в МБДОУ «УНДС ОВ №36 «Березка» с 15.10.2021 г. по 15.11.2021г. проведен Месячник психологического здоровья.

В ДОУ организована работа со всеми участниками образовательного процесса, педагогами составлены планы работы с воспитанниками, родителями, коллегами (см. приложения).

В период Месячника психологического здоровья в ДОУ была проведена разнообразная и интересная работа. Охват воспитанников педагогом-психологом составил 100%, за исключением детей, не посещающих детский сад по причине болезни и отпуска. Охват родителей составил 79 %, охват педагогов 84 %.

Педагог-психолог Тарутина А.А. реализовала превентивные психолого-педагогические меры, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, в том числе коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях среди детей. Оказала воспитанникам психологическую поддержку и содействие в ТЖС. Провела мероприятия, направленные на повышение родительской компетентности и ответственности в области воспитания и психологического здоровья детей. Провела мероприятия, направленные на повышение психологической компетентности педагогов и профилактику «эмоционального выгорания» педагогических работников.

Александра Александровна провела диагностические мероприятия: тест «Два домика», методика Л.А. Венгера с детьми 4-5 лет. По результатам теста выявлены дети, у которых имеются небольшие трудности с общением со сверстниками и взрослыми. Подготовлены памятки и консультации для устранения данной проблемы для педагогов и родителей.

Тест «Неоконченные предложения», методика Г.Я. Кудрина с детьми 5-6 лет.

По результатам теста в старшей группе не было выявлено ни одного ребёнка с явным признаком беспокойства или страха, что говорит о том, что в семьях и группе благоприятная обстановка.

Графический тест «Кактус», методика М.А. Панфиловой с детьми 6-7 лет.

По результатам теста, агрессия у детей подготовительной группы не встречается. Общий эмоциональный фон у детей – положительный.

С детьми первой младшей группы (2-3 года) были проведены игры на развитие тактильных ощущений. Также с помощью дидактических игр дети знакомились с эмоцией «грусть», учились различать грусть от радости, тем самым развивали способность к сочувствию.

С детьми второй младшей группы (3-4 года) мы разбирали понятия «плохие» и «хорошие» поступки. С помощью проблемных ситуаций формировали умение детей решать проблемные ситуации. Дети учились аргументировать. С помощью игр на развитие коммуникативных навыков сняли психоэмоциональное напряжение, создали положительный эмоциональный фон, нормализовали эмоциональное состояние.

Дети средней группы (4-5 лет) рисовали рисунки на мятой бумаге. Данная арт-терапия развивает воображение, мелкую моторику рук, снимает эмоциональное напряжение. Для стимуляции эмоционального фона у детей и развития зрительно-моторной координации была проведена песочная терапия.

Для развития терпимости, чувства равенства, принадлежности к общей группе с детьми была проведена сказкатерапия «Карандаши», которую дети слушали с удовольствием, затем активно участвовали в обсуждении. Далее была проведена арт-терапия «Двое с одним мелком». Данная арт-терапия развивает сотрудничество, налаживает психологический климат в группе.

С детьми подготовительной группы (7-8 лет) проводилась дидактическая игра «Зеркало». Эта игра учит определять и различать человеческие эмоции и чувства, развивает способность понимать эмоции свои и чужие. Далее дети рисовали себя. Арт-терапия помогает раскрыть себя.

С педагогическим составом проводилось анкетирование «Выявление степени удовлетворенности своей работой, коллективом», целью которого является определение степени удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в педагогическом коллективе и своим положением в нём.

По запросам педагогов были проведены консультации по темам: «По вопросам сопровождения семей СОП»; «Признаки эмоционального выгорания педагога»; «Как общаться с ребёнком, не лишая его инициативы»; «Правила бесконфликтного общения».

Родители младенческой группы заполняли анкету, целью которой является ознакомление с особенностями и желаниями детей ясельной группы для создания благоприятных условий их развития. Далее была проведена консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение.

Для родителей первой младшей группы было проведено анкетирование

«Стиль воспитания в семье», также консультация «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?» с целью познакомить родителей с эффективными способами воспитания ребёнка, которые помогут ребёнку успешно социализироваться в обществе и развиваться как полноценная личность.

Для родителей второй младшей группы была подготовлена консультация «Играйте вместе с детьми». Цель: дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширять представления родителей об эмоциях, их влиянии на общение.

Консультация «Пять языков любви» была проведена для родителей старшей группы. Цель консультации: дать понять родителям, какими средствами можно показать ребёнку свою любовь и насколько это важно.

Для родителей старшей группы подготовлена консультация «Семейный климат». Цель: дать понять родителям, как влияет стиль воспитания в семье на поведение и личностное развитие ребёнка.

Консультация «Особенности мышления, восприятия и внимания дошкольников» была подготовлена для родителей подготовительной группы. Цель: познакомить родителей с особенностями мышления, восприятия и внимания дошкольников.

Первая младшая группа

В период Месячника психологического здоровья в нашей группе была проведена разнообразная работа с воспитанниками и их родителями. Мероприятия были направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья детей раннего возраста, а также в помощь родителям была предоставлена информация по воспитанию и укреплению эмоционального благополучия детей.

Мероприятия были направлены на создания радостного настроения у детей и создание эмоционального комфорта в группе. Во время беседы с детьми рассматривали картинки на которых были изображены действия детей. Дети различали хорошие поступки и плохие. Игровая ситуация: «Уложим куклу спать», девочкам очень понравилась. Они с удовольствием принимали на себя роль мамы, девочки очень заботливо укладывали своих кукол и вместе с воспитателем спели колыбельные. Так же предложили детям послушать песни про дружбу.  Когда прозвучала весёлая музыка дети проявили желание потанцевать, было очень весело.  После проведенных мероприятий дети стали делиться игрушками, старались уступать друг другу, и не обижать друг друга.

В течении второй недели с детьми играли в игры. Во время игр дети проявляли внимание друг к другу, им очень понравилось называть друг друга ласково. Так же закрепили умение называть друг друга по имени. Больше всего детям понравилась игра «Подари улыбку».

С целью создания гармонии в отношениях родителей с детьми, для родителей проводились консультации по их интересам и запросам. Тематика консультаций имела разные направления: «Когда и как помогать ребёнку», «10 заповедей для родителей», «Детское упрямство», «Правила общения в семье».

Охват детей составил 91 %, родителей 72 %.

Вторая младшая группа

Согласно плана Месячника психологического здоровья, во второй младшей группе были организованы мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья детей от 3-4 возраста.

С целью показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной в жизни человека провели беседу с детьми «Что такое дружба?». Дети с интересом рассказывали про своих друзей, описывали положительные черты личности: доброжелательность, справедливость, желание друг другу делать приятное, и т.д. Просмотрели иллюстрации о дружбы, и дети с удовольствием смотрели мультфильм «Кот Леопольд- Давайте жить дружно». Для снятия эмоционального напряжения и конфликтности провели игры «Минута шалости», «Ссора», «Мыльные пузыри», релаксация: «Поймай бабочку» направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад. С целью терапевтического эффекта снижению у ребенка страха врачей и уколов, мы провели в группе сеанс сказкотерапии «О вирусах и прививках». В сказке «О вирусах и прививках», говорится о том, что биологически страх связан с болью. Именно ситуации, связанные с переживанием боли, активизируют наши страхи. Однако страхи часто формируются и при отсутствии такого опыта. Страхи могут быть результатом не реальных переживаний, а нашей фантазии. Но такую реакцию можно рассматривать и как защитный механизм нашей психики.

Для формирования и сплочения детского коллектива мы играли игру «Здравствуй, друг». Детям очень понравилось выполнять упражнения парами. А также для родителей было подготовлено буклеты «Говорите ребенку ласковые слова». На заметку родителям чтобы выражали свою любовь в доступной для ребенка форме (поглаживание, объятие, колыбельные перед сном, чаще хвалите ребенка, создайте ритуал любви).

Охват детей составил 94 %, родителей 68 %.

Средняя группа

В период Месячника психологического здоровья в средней группе работа проведена разнообразная и интересная. С детьми было проведено НОД на тему «Семейные традиции» цель: развивать внимание, память, воображение, формировать коммуникативные реакции в двигательных ситуациях, эмоциональную отзывчивость.

Так же с детьми были проведены беседы на тему: «Правила дружбы», «Моё настроение», беседы направлены на развитие и обогащение эмоциональной сферы детей, развитие умения детей общаться без ссор и конфликтов, учить считаться с мнением окружающих и их желаниями, вызвать у детей позитивные чувства радости, товарищеского единения.

Были проведены различные игры на сплочение коллектива, на снятие психологического напряжения, СРИ «Семья» что бы вызывать желание заботиться о близких.

В «Праздник смеха» у детей появилось чувство позитивного самоощущения связанного с состоянием раскрепощения, уверенности в себе.

Во время проведённых мероприятий у воспитанников средней группы отмечался положительный эмоциональный настрой. Ребята узнали много нового и смогли закрепить полученные знания на практике.

Охват детей составил 94 %, родителей 73%.

Старшая группа

В старшей группе организована работа, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

В целях просвещения родителей по вопросам профилактики правонарушений им была предложена консультация по теме «Каждый ребёнок имеет право на защиту».

Для развития наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции, с детьми была проведена игра «Кричалки—шепталки—молчалки» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Проведена досуговая деятельность на тему «Цветок с названием радость». Его целью, было учить воплощать абстрактное понятие в конкретный яркий образ; вызвать положительные эмоции у детей. А также в целях сплочения детского коллектива, воспитания доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым с детьми была проведена беседа «Что можно и что нельзя». В ходе, которой мы разобрали проблемные вопросы в отношениях детей, с которыми они сталкиваются каждый день. Повторили правила правильного поведения и общения.

Ежедневно для снятия мышечного напряжения, переключения внимания проводилась игра «Давай поздороваемся», и каждое утро дети по-разному приветствовали друг друга, то это был «Микрофон», то «Сердце», то это была вообразимая «Свеча», которую надо было бережно передавать друг другу, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко и т.д. Дети с удовольствием приветствовали друг друга, и получали заряд бодрости с самого утра.

В старшей группе организован плакат, изображающий радугу – «Радугу настроения». Утром, при входе в детский сад детям и родителям (лицам их заменяющим) предлагалось выразить свое настроение цветом.

Им нужно было заглянуть в себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с определенным цветом «Радуги настроения» и приклеить кружочек-смайлик выбранного цвета.

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,

Цвет настроения свой на радуге найди, дружочек!».

Охват детей составил 89 %, родителей 72 %.

Подготовительная к школе группа

Согласно, плана Месячника психологического здоровья, в подготовительной к школе группе организованы мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

С целью снятия общей агрессии, была проведена игра на снятие эмоционального напряжения детей «Злые добрые кошки». Игра показала нам, как дети могут менять свое настроение, своё эмоциональное состояние, и несмотря ни на что дружелюбно продолжать играть. Проведена игра-упражнение по проживанию эмоционального состояния детьми: «Угадай настроение». Дети в игре проявили сопереживание, желание помочь человеку, поддержать в трудную минуту, и поднять ему настроение.

С намерениями научить детей физическому выражению своих положительных чувств, способствуя развитию групповой сплоченности, воспитанникам группы была предложена игра, формирующая навыки бесконфликтного общения «Объятия». Сидя в кругу, дети дарили друг другу объятия, было видно, что ребята любят друг друга, скучают друг по другу, они с удовольствием обнимались, тем самым показывали свою сплочённость, независимо от уровня их общительности.

С целью повышения мотивации к мирному разрешению конфликтов в группе, для создания ритуала завершения конфликта мы разучили «Стихи-мирилки».

Любовь родителей к своим детям, несравнима ни с какой другой любовью. В помощь родителям была предложена консультация «Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребенка».

Ещё одним мероприятием позволяющему ребенку овладеть навыками само регуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние стало проведение релаксационных упражнений: «Снежная баба», «Апельсин», «Воздушный шар» и д.р. Выполняя эти упражнения, дети становились более спокойными, уравновешенными, ребенок учится владеть собой, контролирует свои эмоции и действия.

В целях снятия агрессивности, формирования доверия, развития навыков общения, развития воображения, выразительности движений, снятия мышечного напряжения в области мышц рук, лица, спины, нами были проведены игры на снятие эмоционального напряжения, такие как «Воробьиные драки», «Рисуем на ладошках», «Ласковый мелок», «Мыльные пузыри». В ходе игр дети получили эмоциональный разряд, расслабление, психологическую разгрузку, устанавливались дружеские, доверительные отношения, и благоприятная психологическая атмосфера.

Охват детей составил 95 %, родителей 74 %.

Вывод: В МБДОУ «УНДС №36 «Березка» все запланированные мероприятия в период Месячника психологического здоровья выполнены в полном объёме. Реализованы поставленные цели и задачи. Родители, педагоги, воспитанники получили важный объем информации, закрепили знания в практической деятельности, испытывали положительные эмоции, с интересом участвовали в мероприятиях.

Старший воспитатель Сигалева Ю.П.

Дата обновления страницы: 19.11.2021