Если у ребенка к моменту поступления в школу хорошо развита устная речь, ему легко будет даваться и письменная: чтение и письмо.
Но очень часто у современных детей, поступающих в 1 класс, отмечается не резко выраженные нарушения в речевом развитии, которые заметны только специалисту.
В дальнейшем эти нарушения приведут к появлению специфических ошибок в чтении и письме. Устранить их может только учитель-логопед – специалист по коррекции нарушений речи (устной и письменной).
Уважаемые родители, как минимум за год до поступления малыша в 1 класс вы обязательно должны обратить внимание на следующие моменты:
- Все ли звуки правильно произносит ваш ребенок?
- Умеет ли он различать похожие звуки на слух?
- Владеет ли он элементарными навыками звукового анализа слов?
- Насколько богат его словарный запас?
- Не делает ли он в речи грамматических ошибок?
- Хорошо ли владеет связной речью?
Основная задача родителей — вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.