Итоговые занятия.
Традиционно, в конце учебного года, в нашем детском саду проходят итоговые занятия, на которых педагоги показывают, какие знания дети приобрели в течение учебного года.
Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом являются итоговые занятия в детском саду. Они позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые занятия в детском саду – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний.
Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают педагоги.
Итоговые занятия позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний.
Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени сформированности у детей представлений по разным образовательным областям, планировать индивидуальный образовательный маршрут.
19.05. прошло занятие «Путешествие в страну «Математика» во 2 младшей группе, воспитатель Адамовская С.Ф. Дети с большим интересом выполняли задание, были активны.
Очень приятно было наблюдать, как все дети с удовольствием включались в игровой сюжет или ситуацию созданную воспитателем ,и с особым детским старанием добивались необходимых результатов, а педагоги грамотно и незаметно направляли деятельность детей в нужное русло.
20.05. воспитателем Гочачко М.Ф. было проведено с детьми средней группы занятие «Путешествие по родному поселку», детям было очень интересно. Различные виды деятельности способствовали быстрому повторению и закреплению материала. Материал для занятия был подобран по возрасту, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Воспитатель Старшей группы Бунеску Л.А. провела занятие в форме квеста «Родина -моя Россия». Были использованы игровые приемы: вхождение в воображаемую ситуацию, игровая мотивация, побуждение к действию, в том числе мыслительной деятельности, логические приемы: сравнение, обобщение, классификация, умозаключения. В ходе всего занятия педагогом были созданы проблемные ситуации, где детям было необходимо показать свои знания и умения
21.05. молодым воспитателем Батуевой А.О. 1-ой младшей группы было проведено занятие «Путешествие по сказке «Колобок». На занятии дети были заинтересованы, активны и внимательны, чувствовали себя комфортно. В ходе занятия дети показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Особую активность на занятии проявил Захар. Воспитатель легко взаимодействует с детьми, дети ее понимают с полуслова.
В конце занятия все ребятишки получили медальки
Просмотрели индивидуальное занятие учителя -логопеда Геворгян А.Р. с ребенком подготовительной группы по теме «Автоматизация звука «Р».
22.05. воспитатель 1 младшей группы Качкимбаева Ж.К провела с детьми занятие в игровой форме «Моя дружная семья. В процессе занятия было закреплено представление детей о семье, дети отвечали на вопросы, занятие прошло очень интересно
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми
Вместе с детьми средней группы под руководством воспитателя Федотовой Ю.В. (которая была в форме пирата) мы совершили путешествие на пиратском корабле в поисках сокровищ, по пути встречались острова на которых дети находили очень интересные задания по всем образовательным областям
Дети полностью погрузились в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. Занятие прошло динамично и включало в себя приемы, которые предусматривали смену деятельности (за столами, у доски, на корабле). Использованные приемы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Были использованы игровые приемы: вхождение в воображаемую ситуацию, игровая мотивация, побуждение к действию, в том числе мыслительной деятельности, логические приемы: сравнение, обобщение, классификация, умозаключения. В ходе всего занятия педагогом были созданы проблемные ситуации, где детям было необходимо показать свои знания и умения.
Результатом были довольны все: и взрослые, и особенно, дети.
В старшей группе воспитателем Некрасовой М.М. совместно с детьми был «совершен» полет в страну знаний. Занятие было построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме: «Патриотическое воспитание, поставленные задачи были успешно выполнены.
В ходе всего занятия педагогом были созданы проблемные ситуации, где детям было необходимо показать свои знания и умения. Использование музыкальной физминутки помогло детям отдохнуть, развлечься и снять напряжение. Воспитатель старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).
Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.
23.05. Просмотрели открытое мероприятие в старшей группе , которое провела инструктор по ФВ Подорожняя Л.В. Дети показали хорошие показатели, выполняли упражнения, команды четко и правильно. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в мероприятии.
Воспитатель подготовительной группы Болотова Н.Г. провела итоговое занятие «Мы теперь не дошколята, а теперь мы школьники». Дети выполняли задания, собирали пазлы, читали стихи. Показали »шахматные рокировки». Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение.
Методически грамотная организация проведенных открытых показов образовательной деятельности, способствует повышению квалификации педагогов в условиях ДОУ, осмыслению ими передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и навыков.
Старший воспитатель Княжева В.В.