Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста
В связи с потребностями модернизации системы образования в России, сегодня предъявляются новые требования к воспитанию подрастающего поколения, происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Данный стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку и на осуществление его развития только в игре.
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог Фридрих Фрёбель, создавший предметы-посредники, приобщающие ребёнка к познанию окружающего мира, учебный материал, адаптированный к особенностям восприятия детей. Основные принципы педагогики Фрёбеля и его подходы к системе образовательных средств актуальны и сегодня, и полностью соответствуют основным принципам ФГОС ДО. А игровой набор «Дары Фрёбеля» отвечает требованиям ФГОС ДО по обеспечению психолого-педагогических условий и существенным дидактическим принципам: информативность, вариативность и интеграции. Его использование в воспитательно-образовательной работе педагога позволяет реализовать личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку и сделать ведущей деятельностью в обучении – игру.
Руководитель ДВС «Играем с Фрёбелем» Тарутина А.А.