Музыкальность — комплекс способностей, содействующих успешному проявлению активной музыкальной деятельности в доступных формах. Интерес к музыке и достаточно развитый слух говорят о музыкальности ребёнка.
Главный признак музыкальности — способствовать эмоционально, отзываться на музыку, сопереживать.
Особое значение имеет различение высоты, тембра, силы и длительности звуков, то есть тех музыкальных сенсорных способностей дошкольников, на основе которых формируются более сложные навыки. Ладовое и ритмическое чувство у детей в силу возрастных психических особенностей проявляется не в равной степени. Их эмоциональный отклик на ладовую окраску длительное время имеет лишь общий характер. Позднее проявляется умение различать мажор и минор. Слуховые представления высоты особенно успешно формируются, если упражнять детей в условиях ладовой настройки.
Основные музыкальные способности:
Способность переживать, различать, представлять и воспроизводить ладовое соотношение (ладовый слух). Способность переживать, различать, представлять и воспроизводить музыкальный ритм (чувство ритма) позволяющая воспринимать музыку наиболее полно, разносторонне, исполнять её точно, непринуждённо и эмоционально.
Для осуществления музыкальной деятельности-слушания, исполнения и творчества ребёнок должен обладать следующим способностями.
Способность целостного восприятия музыки (внимательное слушание и сопереживание художественного образа в его развитии) дифференцированного (различие средств музыкальной выразительности).
Исполнительские способности (чистота певческих интонаций, согласованность движений при игре на детских музыкальных инструментах).
Способности, проявляющиеся в творческом воображении при восприятии музыки, в песенных, музыкально игровых, танцевальных импровизациях.
Ведущие компоненты музыкальности: эмоциональный отклик на музыку, музыкальный слух.
Музыкальные сенсорные способности: высота, тембр, динамика, длительность.
Основные музыкальные способности: ладовый слух, чувство ритма.
Развитие у детей музыкального восприятия.
-Ознакомление с музыкальным произведением.
-Обучение восприятию и оцениванию музыкального произведения
-Создание общего впечатления от музыки.
-Слушание музыка в повседневной жизни.
Пение — сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, то есть взаимодействие певческой интонации (нефальшивое звучание) и слухового и мышечного ощущения.
Основная цель – научить ребёнка выразительному, искреннему исполнению понятных ему несложных песен.
Подготовила: музыкальный руководитель Н.Г Болотова