Поиск
Close this search box.

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Аналитический отчёт о проведении месячника психологического здоровья с 17.10. по 18.11.2022 год

Во исполнение приказа МБДОУ «УНДС ОВ №36 «Берёзка» от 14.10.2022 №106-од «О проведении Месячника психологического здоровья воспитанников» разработан план проведения месячника психологического здоровья воспитанников МБДОУ «УНДС ОВ №36 «Берёзка» с 17.10.2022 по 18.11.2022г.

Цели и задачи Месячника:

Цель: консолидация общих усилий педагогических коллективов в области психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в условиях частичной мобилизации, психопрофилактической работы по развитию духовных ценностей и конструктивного общения, формированию социально-важных навыков, повышению стрессоустойчивости у детей и молодёжи.

Задачи:

— Организовать психопрофилактические мероприятия по развитию духовных ценностей и формированию социально-важных навыков, а также на предупреждение девиантного (в том числе, аддиктивного, аутоагрессивного) поведения среди обучающихся, проявлений антиобщественного поведения, скулшутинга, буллинга и т.д.;

— Провести среди детей и обучающихся психологические тренинги (или занятия с элементами тренинга) по стабилизации психоэмоционального состояния обучающихся и формированию навыков саморегуляции, а также по развитию коммуникативных и конструктивных навыков общения среди детей, подростков и обучающейся молодежи;

— Содействовать повышению педагогической этики и компетентности в области оказания психолого-педагогической помощи детям и их родителям (законным представителям);

— Содействовать повышению родительской компетентности и ответственности за здоровье детей, созданию безопасного психологического климата в семье.

План мероприятий месячника представлен в Приложении 1.

Краткая аннотация месячника: психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества. Психологический аспект психического здоровья предполагает внимание: к внутреннему миру ребенка: в его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, его отношению к людям, окружающему миру; обеспечение психологического комфорта для здоровья развивающей личности.

При проведении «месячника психологического здоровья» мы опирались на следующие рабочие принципы:

— доступность – все мероприятия должны иметь определённую адресность для целевых групп (дети по возрастным категориям, педагоги, родители);

— комплексность – события должны быть включены в единый процесс учебно-воспитательной деятельности для всех участников образовательного процесса;

— актуальность – мероприятия должны активизировать консолидирующие процессы для их участников.

В ходе Месячника каждый воспитатель и каждый специалист составил свой план работы с детьми. Планы были объединены в один общий, который утверждён заведующей ДОУ Ткаченко Н.А., и реализован воспитателями и специалистами.

Работа велась по целевым группам: воспитанники, родители (законные представители), педагоги.

В мероприятиях приняли участие 8 (67%) педагогов, 34 (37%) детей, 48 (52%) родителей.

Мероприятия с детьми были направлены на развитие духовных ценностей, формирование социально-важных навыков, профилактику девиантного поведения, на развитие стрессоустойчивости и навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, развитию коммуникативных и конструктивных навыков общения. Мероприятия с родителями направлены на повышение родительской компетентности и ответственности за развитие личности своего ребёнка, созданию безопасного климата в семье. Мероприятия с педагогами были направлены по повышению психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

Мероприятия, проведённые с детьми

Группа раннего возраста:

— Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

— Беседы с детьми «Что такое дружба?», «Мои эмоции»;

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка»;                                        

— Игровая ситуация «Уложим куклу спать»;

— Игровое упражнение «Подари улыбку»;

— Дидактическое упражнение: «Веселый или грустный»;

— Слушание песен «Если добрый ты», «Вместе весело шагать по просторам»;

— Просмотр мультфильмов «Лунтик и его друзья»;

— Рассматривание сюжетных картин: «Хорошие и плохие привычки»;

— Игра малой подвижности ««Кто пройдет тише».

Педагогом-психологом была проведена диагностика нервно-психического развития детей 2-3-го года жизни по методике К.Л.Печоры, Г.В. Пантюхиной с целью выявить уровень нервно-психического развития детей 2-3го года жизни. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1

Группа Количество прошедших диагностику Понимание

речи

Активная речь Сенсорное развитие Игра и действия с предметами Движения Навыки
+ + + + + +
Группа раннего возраста 7 (78%) 100%

 

0 0 100% 29%

(2)

71%

(5)

86%

(6)

14%

(1)

100% 0 14%

(1)

86%

(6)

Младшая группа:

— Беседа «Чудесное слово — дружба»;

Дидактическая игра «Скажи ласково» — рассматривание картинок;

— Рассматривание фотоизображений «Какое у меня бывает настроение»;

— Сказкотерапия: Инсценировка сказки «Теремок»;

— НОД «Дерево дружба» — рисование ладошками;

— Разучивание считалки о дружбе.

Педагогом-психологом была проведена диагностика детей по методике Л.Кормана «Рисунок семьи» с целью исследования межличностных отношений ребёнка с родителями. Результаты приведены ниже в таблице 2.

Таблица 2

Группа Количество прошедших диагностику Характер внутрисемейных отношений
Нарушение эмоциональной сферы и внутрисемейных отношений Нет эмоциональных нарушений и благополучная семейная атмосфера
Младшая 7 (50%) 6 (86%) 1 (14%)

Средняя группа:

— Беседа с детьми «В здоровом теле – здоровый дух»;

— Коммуникативная игра «Два  друга»;

— Этюд на развитие эмоций «Добрый и злой мяч», «Солнышко» «Остров плакс»;

— Просмотр мультфильма «Ох и Ах»;

— Развлечение «Мыльный пузырь счастья!»;

— Беседа с детьми «Что такое дружба?»;

— Этюд на развитие мимики и жестов «Изобрази жестом», «Ласка», «Зеркало»;

НОД (рисование) «Что такое счастье?»;

Беседа- интервью «Как тебя называют ласково дома»;

— Развлечение «День рождения у Мишки».

Педагогом-психологом была проведена диагностика О.С.Богдановой «Какой я?» с целью определения самооценки ребёнка-дошкольника. Результаты приведены в таблице 3.

Таблица 3

Группа Количество прошедших диагностику Уровень самооценки ребёнка
Очень высокий Высокий Средний Низкий Очень низкий
Средняя 6 (46%) 33% 67% 0 0 0

Старшая группа:

— Занятие по сказкотерапии «Волшебное путешествие»;

— Беседа «Правила дружбы»;

— Квест-игра «Туристята –здоровые ребята»;

— Стихи-мирилки;

— Игра «Пирамида дружбы»;

— Дидактическая игра: «Оцени поступок»;

— Досуг «День Доброты»;

— Релаксация перед сном (прослушивание звуков природы)

— Беседа интервью «Как тебя называют дома ласково»

— Продуктивная деятельность «Строим дом для друзей»

Педагогом-психологом была проведена диагностика детей по методике И.Вандвика, П.Экблада «Два домика» с целью изучения социальной приспособленности ребёнка, а также его взаимоотношений с окружающими. Обобщающие результаты приведены ниже в таблице 4.

Таблица 4

Группа Количество прошедших диагностику Результаты
Симпатия

(общее количество)

Антипатия

(общее человек)

Старшая 4 22 17

Подготовительная группа:

— Беседы «Что такое хорошо, что такое плохо», «Каждый привлекателен по-своему»;

— «Путешествие в сказку» театрализованное представление;

— Создание рисунка «Моя семья»;

— Игры «Облака», «Доброе животное», «Я+Ты=Мы», «Веселая игра с колокольчиком», «Примирение»;

— Создание рисунка «Моя группа».

Педагогом-психологом был проведён тест определения уровня тревожности Р.Тэммпла, В.Амена, М.Дорки «Тест тревожности – выбери лицо» с целью определить тревожность по отношению к ряду типичных для ребёнка жизненных ситуаций взаимодействия с другими людьми, где соответствующее свойство личности проявляется в наибольшей степени. Результаты приведены в таблице 5.

Таблица 5

Группа Количество прошедших тест Уровень тревожности
Высокий Средний Низкий
Подготовительная 10 (34,4%) 20% 20% 60%

Мероприятия, проведенные с родителями

Работа, проведённая с родителями группы раннего возраста:

— Оформление уголка для родителей «Каждый ребёнок имеет право на защиту».

— Буклеты «Стоп-насилие!», «Наказывая, подумай!»

— Консультация: «Вредные привычки родителей и их влияние на ребенка».

— Фотовыставка «Моя дружная семья».

Не все запланированные на неделю мероприятия выполнены, так как большая часть родителей не предоставили семейные фотографии.

Также педагог-психолог провела тестирование родителей «Взаимоотношение в семье» с целью определить взаимоотношения в семье, наличие семейных традиций. Результаты представлены в таблице 6.

Таблица 6

Группа Количество прошедших тестирование Уровень взаимоотношений в семье
Положительный Отрицательный
Группа раннего возраста 7 (78%) 100% 0

Работа, проведённая с родителями младшей группы:

В младшей группе с 24.10.22- 28.10.22г.велась работа с родителями. В родительский уголок была размещена наглядная информация, консультации:

— «К ребёнку с добром»;

— «Искусство быть родителем»;

— «Учите детей общаться».

— Индивидуальные ситуативные беседы с родителями «Психологический комфорт ребёнка в наших руках»;

— Памятка для родителей «Говорите ребенку ласковые слова», «Что делать если ребенок капризничает».

Так же проводились индивидуальные консультации с родителями по интересующим их вопросам. Для семьи мобилизованного, была проведена индивидуальная беседа и вручена памятка, в которой даны рекомендации, советы и слова поддержки.

Индивидуальные беседы с родителями прошли в дружеской и доверительной атмосфере.  Родители активно задавали вопросы, делились опытом.

Родители воспитанников младшей группы прошли тест самопроверки «Какой я родитель?», с целью вывить характер взаимоотношений родителей и детей в семье. Результаты приведены ниже в таблице 7.

Таблица 7

Группа Количество прошедших тестирование Характер взаимоотношений
Душа в душу Непоследовательность Необходимо внимание к ребёнку Недоверие
Младшая 7 (50%) 100% 0 0 0

Работа, проведённая с родителями младшей группы:

— Акция «Дерево добрых пожеланий»;

— Консультация «Дружная семья»;

— Папка-передвижка «Создание благоприятного климата в семье для позитивного развития психологического статуса ребёнка»;

— Индивидуальная работа «Искусство быть родителем»;

— Выставка «Герб моей семьи».

Работа, проведённая с родителями средней группы:

— Акция «Дерево добрых пожеланий»

— Консультация «Дружная семья»

— Папка-передвижка «Создание благоприятного климата в семье для позитивного развития психологического статуса ребёнка».

-Индивидуальная работа «Искусство быть родителем»

— Выставка «Герб моей семьи»

С родителями воспитанников средней группы проводился тест А.И. Захарова на оценку уровня тревожности. Результаты тестирования представлены в таблице 8.

Таблица 8

Группа Количество

прошедших

тестирование

Уровень тревожности
Невроз Невроз был или будет в ближайшее время Нервное расстройство, но не обязательно достигающее стадии заболевания Необходимо внимание к этому ребёнку Отклонения несущественны и являются выражением проходящих возрастных особенностей
Средняя группа 6 (46%) 0 0 0 33% 67%

Работа, проведённая с родителями старшей группы:

— Памятка для родителей «Недопустимые действия родителей в отношении детей»;

— Индивидуальные беседы с родителями «Самооценка у ребёнка»;

— Консультация для родителей «Искусство быть родителем»;

— Родительское собрание «Создание безопасного психологического климата в семье».

Также родители воспитанников старшей группы прошли анкетирование «Особенности воспитания ребёнка в семье, его склонности, интересы», с целью определения уровня взаимоотношений в семье. Результаты представлены в таблице 9.

Таблица 9

Группа Количество прошедших ануктирование Уровень взаимоотношений в семье
Положительный Отрицательный
Старшая группа 5 (36%) 100% 0

Работа, проведённая с родителями подготовительной группы:

— Проведение консультации о защите и праве ребенка

— Лекторий на тему «Девиантное поведение, что это?»

— Беседа «Воспитание, как основа будущего ребенка»

— Консультация «Гиперактивность»

Педагог-психолог с родителями воспитанников подготовительной группы провела тестирование «Мой стиль воспитания ребёнка в семье». Большинство родителей выбрали по 2 варианта, поэтому результат вышел неоднозначный. Результаты представлены ниже в таблице 10.

Таблица 10

Группа Количество прошедших тестирование Стиль воспитания
Авторитарный Стиль, к котором признаётся право ребёнка Порицание и наказание
Подготовительная 6 (21%) (67%)  (100%) (17%)

Учителем-логопедом для родителей всех групп были розданы буклеты «Здоровая семья- залог успеха», «Здоровье формируется в семье», «Счастье быть вместе»; также оформление уголок для родителей «Каждый ребенок имеет право на защиту».

Инструктором по ФЗ было проведено анкетирование среди родителей «Подвижные игры моего детства». В анкетировании приняло участие 17 родителей.

На вопрос о том, были ли вы в детстве участником дворового сообщества? 15 родителей ответили, что были, 2 родителя ответили, что нет. Остальные ответы представлены ниже в таблицах 11 и 12

 Таблица 11

Вопрос «В какие игры вы любили играть»
Название игры Количество ответивших
Прятки 9
В шашки, русское лото, настольный хоккей, «Города» 4
Казаки-разбойники 5
Футбол 2
Вышибалы 3

Таблица 12

Вопрос «Каким играм вы научили своего ребёнка?»
Название игры Количество ответивших
Испорченный телефон 1
Русское лото, домино 2
Море волнуется… 3
Ладушки 2
Прятки 5
Съедобное не съедобное 2

Таким образом, цель анкетирования была достигнута.  Мы убедились, что игры наших родителей – это интересная и полезная форма проведения досуга и, что они любят проводить время со своими детьми активно и с пользой.

Также была во всех группах размещена в родительский уголок консультация на тему «Игра как средство воспитания».

Мероприятия, проведённые учителем-логопедом с детьми всех групп

Были проведены беседы по следующим темам:

— «Россия — моя Родина»;

— «Родина начинается с семьи»;

— Беседа на тему пословиц с целю воспитать у детей чувство патриотизма, познакомить с мудростью русского народа.

Дети познакомились с флагом и гербом России, послушали гимн нашей страны с целю закрепить знания детей о символике своей страны.

Было проведено тренинговое занятие «Властелин своих эмоций» с целью создать положительное эмоциональное настроение, так же были проведены следующие игры «Тренируем эмоции», «Показываем эмоции», с целью учить детей осознать и принимать свои чувства, учить выражать словами свое состояние, также была проведена игра «Хорошо- плохо» с целью формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке.

 Мероприятия, проведённые инструктором по ФЗ с детьми всех групп

С 17.10.2022 года проводилась утренняя гимнастика «Танец отдельных частей тела» и «Сделал зарядку – здоровье в порядке» в рамках месячника психологического здоровья с целью разогрева участников, снятия мышечного зажима, расширения экспрессивного репертуара, снижения агрессии, ослабления негативных эмоций.

Также на этой неделе проводились игровой стретчинг для воспитанников всех возрастных групп, самомассаж колючими мячами «Этот кругленький дружок называется «Су-Джок».

Было проведено спортивное развлечение для ребят «Подвижные игры из детства моих родителей. Дети познакомились с такими играми, как:

— «Казаки-разбойники»;

— «Море волнуется раз…»;

— «Цепи, цепи кованы…».

Мероприятия, проведённые с педагогами

Педагогом-психологом была проведена диагностика психологического климата коллектива по методике А. Н. Лутошкина с целью выявить психологический климат в коллективе. Результаты представлены в таблице 13.

Таблица 13

Количество педагогов, прошедших тестирование Психологический климат в коллективе
«Горящий факел» «Алый парус» «Мерцающий маяк» «Мягкая глина» «Песчаная россыпь»
7 (58%) 0 0 71% 29% 0

Также с педагогами была проведена следующая работа:

— Консультации «Все дети разные», «Вербальные и невербальные средства коммуникации», «Как поддержать у ребёнка положительную самооценку», «Методы саморегуляции эмоциональной сферы», «Как найти подход к протестующему ребёнку»;

— Буклеты «Если ребёнок не хочет», «Детское непослушание», «Как разрешить конфликт», «Её величество сказка», «Как помочь агрессивному ребёнку».

— Памятки «Позитивные установки или мысли для укрепления жизненной установки», «Как эффективно взаимодействовать с папами своих воспитанников», «Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями», «Работа по коррекции страхов детей», «Рекомендации воспитателю по формированию чувства юмора у детей».

План МПЗ

 

 

 

 

 

 

 

Дата обновления страницы: 26.11.2022