Режим дня

 Распорядок и режим дня для детей от 2 месяцев до 1 года

Первый год жизни детей делится на четыре качественно отличающихся друг от друга возрастных периода:

  • от рождения до 2–3 месяцев;
  • от 2–3 до 5–6 месяцев;
  • от 5–6 до 9–10 месяцев;
  • от 9–10 до 12 месяцев.

Для каждого возрастного периода рекомендован режим, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей.

Режим устанавливается на сутки и согласовывается с режимом ребенка в домашних условиях. Он должен четко соблюдаться родителями и в будни, и в выходные дни.

Эмоционально положительное состояние ребенка в течение дня, успешность восприятия им окружающей действительности зависят от полноценного и своевременного кормления, качественного и достаточного по времени сна, педагогически грамотно организованного бодрствования. Необходимо соблюдать определенную последовательность их чередования: сон, кормление, бодрствование (c 9–10 месяцев такая последовательность сохраняется частично).

Длительность ночного сна постоянна (10–11 часов). В младенческой группе воспитанники живут по двум (иногда трем) режимам, что позволяет избегать скученности детей, предотвращает возникновение конфликтных ситуаций, способствует повышению качества воспитательно-оздоровительной работы. Работа с небольшой подгруппой детей обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Перевод на новый режим осуществляется с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей поведения ребенка.

Недопустимы ранний перевод ребенка на режим более старшей возрастной подгруппы, а также длительная задержка его на режиме младших детей.

Показателями соответствия режима возрастным и индивидуальным возможностям ребенка являются его деятельное, активное поведение во время бодрствования, хороший аппетит, глубокий и достаточный по времени сон.

Распорядок и режим дня для детей от 4 до 7 лет

Режим работы ДОУ установлен Учредителем, и является следующим:

  • рабочая неделя – пятидневная,
  • продолжительность работы учреждения – 12 часов,
  • ежедневный график работы — с 8.00 ч. до 20.00 ч.

Длительность пребывания детей в дошкольной организации, при реализации основной общеобразовательной программы полного дня (12часов в день). Режим ДОУ продиктован требованиями здоровьесбережения и составлен с учетом рекомендаций Примерной общеобразовательной программы «ОткрытиЯ» Е. Юдиной и «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Образовательный процесс охватывает весь период пребывания ребенка в детском саду и не прерывается в ходе режимных процессов, когда наравне с воспитательными задачами решаются и образовательные. Особое место в режиме дня уделяется организованной образовательной деятельности и совместному партнерству взрослого и ребенка, а также времени для самостоятельной деятельности детей.

Распорядок дня включает:

  • Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп
  • Ежедневная прогулка детей
  • Дневной сон
  • Самостоятельная деятельность детей от 4-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена)
  • Совместная деятельность педагога с детьми (работа в центрах активности)
  • Непосредственно-образовательная деятельность (двигательная и музыкальная). Непосредственно-образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 4-7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

— в средней группе – 20 мин.,

— в старшей группе – 25 мин.,

— в подготовительной к школе группе – 30мин.

Режим дня  при 12-часовом пребывании детей

Режим дня составлен в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13. Последовательность и длительность проведения режимных процессов в течение дня представлена в двух вариантах для каждого возраста (в теплый, холодный период года).

Распорядок и режим дня для детей от 1 года до 4 лет

Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.), так как чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Режим дня составляется для каждой возрастной группы, оптимизируется в соответствии с теплым и холодным периодом года.

Режим дня, организация образовательной деятельности с детьми, рациональный двигательный режим, закаливающие мероприятия,  обеспечивающие благоприятные условия для их развития, разрабатываются детским садом МБДОУ «УНДС ОВ № 36 «Берёзка» с учетом:  12 часового пребывания ребенка в детском саду; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН); федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; рекомендаций  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Распорядок дня включает:

  • Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп
  • Ежедневная прогулка детей
  • Дневной сон
  • Самостоятельная деятельность детей от 1 — 4 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена)
  • Совместная деятельность педагога с детьми
  • Непосредственно-образовательная деятельность (двигательная и музыкальная). Непосредственно-образовательная деятельность детей зависит от возраста детей и ее длительность составляет:

— в первой группе раннего возраста – 8-10 мин.,

— во второй группе раннего возраста – 10 мин.,

— во второй младшей группе – 15мин.