Режим дня

Распорядок и режим дня для детей от 1 года до 4 лет

Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.), так как чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Режим дня составляется для каждой возрастной группы, оптимизируется в соответствии  с теплым и холодным периодом года.

Режим дня, организация образовательной деятельности с детьми, рациональный двигательный режим, закаливающие мероприятия,  обеспечивающие благоприятные условия для их развития, разрабатываются детским садом МБДОУ «УНДС ОВ № 36 «Берёзка» с учетом:  12 часового пребывания ребенка в детском саду; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН); федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; рекомендаций  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Распорядок дня включает:

  • Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп
  • Ежедневная прогулка детей
  • Дневной сон
  • Самостоятельная деятельность детей от 1 — 4 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена)
  • Совместная деятельность педагога с детьми
  • Непосредственно-образовательная деятельность (двигательная и музыкальная). Непосредственно-образовательная деятельность детей зависит от возраста детей и ее длительность составляет:

— в первой группе раннего возраста – 8-10 мин.,

— во второй группе раннего возраста – 10 мин.,

— во второй младшей группе – 15 мин.

Распорядок и режим дня для детей от 4 до 7 лет

Режим работы ДОУ установлен Учредителем, и является следующим:

  • рабочая неделя – пятидневная,
  • продолжительность работы учреждения – 12 часов,
  • ежедневный график работы — с 8.00 ч. до 20.00 ч.

Длительность пребывания детей в дошкольной организации, при реализации основной общеобразовательной программы полного дня (12часов в день). Режим ДОУ продиктован требованиями здоровьесбережения и составлен с учетом рекомендаций Примерной общеобразовательной программы «ОткрытиЯ» Е. Юдиной и «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Образовательный процесс охватывает весь период пребывания ребенка в детском саду и не прерывается в ходе режимных процессов, когда наравне с воспитательными задачами решаются и образовательные. Особое место в режиме дня уделяется организованной образовательной деятельности и совместному партнерству взрослого и ребенка, а также времени для самостоятельной деятельности детей.

Распорядок дня включает:

  • Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп
  • Ежедневная прогулка детей
  • Дневной сон
  • Самостоятельная деятельность детей от 4-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена)
  • Совместная деятельность педагога с детьми (работа в центрах активности)
  • Непосредственно-образовательная деятельность (двигательная и музыкальная). Непосредственно-образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 4-7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

— в средней группе – 20 мин.,

— в старшей группе – 25 мин.,

— в подготовительной к школе группе – 30мин.

Режим дня  при 12-часовом пребывании детей

 Режим дня составлен в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13. Последовательность и длительность проведения режимных процессов в течение дня представлена в двух вариантах для каждого возраста (в теплый, холодный период года).