Антикоррупция

Приложение 1

к приказу заведующей МБДОУ

«УНДС №36 «Березка»

от 14.04.2017 года № 65

 

 

План мероприятий по противодействию коррупции

в МБДОУ «УНДС №36 «Березка» на 2017 — 2019 годы

 

№ п/п Мероприятие Срок исполнения Исполнители
1 2 3 4
1. Разработка проектов приказов по противодействию коррупции в МБДОУ «УНДС общеразвивающего вида №36 «Березка» 2017 — 2019 г. Заведующая Н.А. Ткаченко
2. Организация заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов (при наличии оснований) 2017 — 2019 г. Заведующая Н.А. Ткаченко
3. Рассмотрение вопроса о ходе реализации настоящего Плана на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов февраль 2017 г. Заведующая Н.А. Ткаченко
4. Анализ жалоб и обращений граждан о фактах коррупции в ДОУ и организация проверок указанных фактов 2017 — 2019 г. Заведующая Н.А. Ткаченко
5. Своевременное представление руководителем ДОУ сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей 2017 — 2019 г.

(до 30 апреля)

Заведующая Н.А. Ткаченко
6. Взаимодействие с администрацией муниципального района в вопросах разработки и принятия приказов по противодействию коррупции 2017 — 2019 г. Заведующая Н.А. Ткаченко
7. Обучение работников ДОУ, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, по вопросам противодействия коррупции, участие в семинарах 2017 — 2019 г. Заведующая Н.А. Ткаченко
8. Создание раздела «Антикоррупция» на сайте Учреждения 2017 г. Заведующая Н.А. Ткаченко
9. Размещение информации по вопросам противодействия коррупции на официальном сайте ДОУ 2017 — 2019 г. Заведующая Н.А. Ткаченко
10. Проведение комплекса мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря 2017 — 2019 г. Заведующая Н.А. Ткаченко
11. Участие в акциях и мероприятиях антикоррупционной направленности 2017 — 2019 г. Зам.зав. по ВМР Зунгруева М.Н.
12. Осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона № 44 — ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 2017 — 2019 г. Заведующая Н.А. Ткаченко

 

 

                                                          

Приложение 2

к приказу заведующей МБДОУ

«УНДС №36 «Березка»

от 14.04.2017 года № 65

 

Антикоррупционная политика

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Нерский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей№36 «Березка» муниципального образования «Оймяконский улус (район)»

 

Определения

В настоящем документе используются следующие термины и их определения.

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупции – деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

Организация — юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

  1. Общие положения

Настоящая Антикоррупционная политика (далее — Политика) представляет собой базовый документ, определяющий основные задачи, направления и ключевые принципы деятельности Муниципального казенного учреждения «Управление образования муниципального образования «Оймяконский улус (район)» (далее – Управление) и подведомственных ему учреждений (далее – учреждения), направленной на предупреждение, выявление и пресечение коррупционных проявлений в учреждении, соблюдение норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

Целью настоящей Политики является разработка и осуществление разносторонних и последовательных мер по предупреждению, устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, формированию антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью работников Управления и учреждений к коррупционным проявлениям.

Задачами антикоррупционной политики Управления и учреждений являются:

— формирование у работников учреждения единообразного понимания позиции Управления и учреждений о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

— минимизация риска вовлечения Управления, учреждений и их работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;

— предупреждение коррупционных проявлений и обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

— установление обязанности работников Управления, учреждений знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства;

— формирование антикоррупционного корпоративного сознания.

К принципам антикоррупционной политики Управления и учреждений относятся:

— принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях при осуществлении повседневной деятельности, в том числе во взаимодействии с контрагентами, представителями органов государственной власти, самоуправления, своими работниками и иными лицами;

— принцип личного примера руководства. Начальник Управления и руководители учреждений и иные руководящие работники управления, учреждений должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением, создавать внутриорганизационную систему предупреждения и противодействия коррупции;

— приоритет мер предупреждения коррупции и нравственных начал борьбы с коррупцией;

— недопустимость установления привилегий и иммунитетов, ограничивающих ответственность или усложняющих порядок привлечения к ответственности определенной группы работников Управления и учреждений, совершивших коррупционные правонарушения;

— недопустимость ограничения доступа к информации о фактах коррупции и мерах антикоррупционной политики;

— мониторинг и контроль. Управление и учреждения осуществляют мониторинг коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по осуществлению закупок для нужд учреждения и устранения выявленных коррупционных рисков;

— информирование и обучение. Управление и учреждения размещают настоящую Политику в свободном доступе на сайте учреждения в сети Интернет, открыто заявляют о неприятии коррупции, приветствуют и поощряют соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, и содействуют повышению общего уровня антикоррупционной культуры работников путем информирования и обучения.

 

 

 

  1. Область применения Политики и

круг лиц, попадающих под ее действие

Настоящая Политика предназначена для использования работниками Управления и учреждений, ответственными за реализацию мер по противодействию коррупции, в части соблюдения принципов и требований настоящей Политики и ключевых норм применимого антикоррупционного законодательства.

Кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники управления и учреждений, находящиеся с ними в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

Принципы и требования настоящей Политики распространяются на контрагентов, а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из действующего законодательства.

 

III. Должностные лица учреждения,

ответственные за реализацию антикоррупционной политики и

их обязанности, связанные с предупреждением и

противодействием коррупции

Эффективное управление антикоррупционной деятельностью учреждения достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия следующих участников:

Начальник управления:

— утверждает настоящую Политику;

— рассматривает и утверждает изменения и дополнения к Политике;

— контролирует общие результаты внедрения и применения Политики;

— отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований Политики;

— организует проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

— оказывает содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

— оказывает содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

— осуществляет меры по предупреждению коррупции в учреждении.

Руководитель учреждения:

— имеет право вносить предложения по изменению и дополнению Политики;

— контролирует результаты внедрения и применения Политики в конкретном ОУ;

— отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований Политики в ОУ;

— организует проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

— оказывает содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

— оказывает содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий в ОУ по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

— осуществляет меры по предупреждению коррупции в учреждении.

Ведущий специалист по ПВ:

— разрабатывает и представляет на утверждение начальнику управления проекты локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

— осуществляет прием уведомлений о факте обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками учреждения, и уведомлений о конфликте интересов работников учреждения;

Комиссия Управления по противодействию коррупции:

— осуществляет оценку коррупционных рисков;

— осуществляет рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;

— проводит оценку результатов антикоррупционной работы и подготавливает соответствующие отчетные материалы начальнику учреждения;

— осуществляет меры по предупреждению коррупции в управлении и учреждениях;

— осуществляет меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, рассматривает уведомления о конфликте интересов работников управления и учреждений.

Учреждение гарантирует работникам отсутствие претензий и негативных последствий в случае раскрытия работником информации учреждению или правоохранительным органам об известных ему фактах коррупционных правонарушений.

 

  1. Обязанности работников Управления и учреждений,

связанные с предупреждением и противодействием коррупции

Работники управления и учреждений обязаны:

— воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени управления, учреждения;

— воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени управления, учреждений;

— незамедлительно информировать руководство управления, учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

— незамедлительно информировать руководство управления, учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами управления, учреждения или иными лицами;

— сообщить руководству управления, учреждения о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

Работники должны не ограничиваться обязанностями и предписаниями настоящей Политики, а предпринимать иные рекомендованные и необходимые меры для ведения системной, полномасштабной и всесторонней работы по комплексному противодействию любым возможным коррупционным проявлениям в управлении, учреждении.

 

  1. Перечень реализуемых учреждением антикоррупционных мероприятий

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:

– принятие Кодекса этики и служебного поведения работников управления и принятие Кодекса этики и служебного поведения учреждений;

– разработка и внедрение Положения о конфликте интересов;

– разработка и принятие Правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

– введение процедуры информирования работодателя работниками учреждения о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений;

– введение процедуры информирования работодателя о коррупционных нарушениях других работников, контрагентов и иных лиц и порядка рассмотрения таких сообщений;

– введение процедуры информирования работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка его урегулирования;

– проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности, наиболее подверженных таким рискам, и разработка соответствующих антикоррупционных мер.

Обучение и информирование работников:

– ознакомление работников под роспись с нормативными документами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

– проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики коррупции;

– организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита учреждения требованиям Антикоррупционной политики:

– осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних антикоррупционных процедур;

– осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам и т.д.;

– периодическое повышение требований к проведению внешнего аудита;

– привлечение внешних независимых экспертов при принятии антикоррупционных мер.

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:

– проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;

– подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

 

  1. Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

Работники Управления, учреждений независимо от занимаемой должности несут ответственность за соблюдение принципов и требований антикоррупционной политики Управления и подведомственных ему учреждений.

К мерам ответственности за коррупционные проявления в управлении, учреждениях относятся меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

VII. Порядок пересмотра и внесения изменений в Политику

Пересмотр и внесение изменений в Политику осуществляется при выявлении недостаточно эффективных положений Политики либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации в порядке, в котором принята Политика.

 

 

                                                                                                       

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «УНДС №36 «Берёзка»

_______Ткаченко Н.А.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О добровольных пожертвованиях»

 

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012   № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 «Березка».

Положение регулирует порядок привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад №36 «Берёзка».

 

  1. Общие положения

 

1.1. Добровольными пожертвованиями физических и (или) юридических лиц Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 «Берёзка» являются добровольные взносы родителей, спонсорская помощь организаций, учреждений, любая добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче имущества, в том числе денежных средств и имущественных прав, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

1.2. Добровольные пожертвования могут привлекаться Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад №36 «Берёзка» как от родителей детей, законных представителей воспитанников ДОУ, так и от других физических и юридических лиц (далее – Жертвователей),изъявивших желание сделать благотворительные пожертвования.

 

  1. Цели, задачи и порядок привлечения добровольных пожертвований (целевых средств)

2.1. Добровольные пожертвования привлекаются на обеспечение выполнения уставной деятельности учреждения, в том числе для развития материально-технической базы учреждения и улучшения условий пребывания учащихся в учреждении.

2.2. Жертвователи вправе определять цели и порядок использования своих добровольных пожертвований.

2.3. Администрация Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 «Берёзка» и (или) представители интересов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 «Берёзка», в лице председателя родительского комитета (членов родительского комитета) вправе обратиться за оказанием помощи учреждению как в устной (на родительском собрании, в частной беседе), так и в письменной (в виде объявления, официального письма) форме.

При обращении за оказанием помощи Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №36 «Берёзка» должно обязательно проинформировать Жертвователей о целях привлечения помощи: осуществление текущего ремонта, укрепление материальной базы, проведение мероприятий и т. д.

2.4. Пожертвования могут привлекаться учреждением только на добровольной основе. Отказ в оказании помощи или внесении добровольных пожертвований не может сопровождаться какими-либо последствиями для учащихся.

2.5. Благотворительная помощь может выражаться в добровольном безвозмездном личном труде Жертвователей (в т. ч. родителей) по ремонту помещений учреждения, уборке помещений Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 «Берёзка» и прилегающей к зданию учреждения территории, в ведении подготовительных курсов, кружков, секций, оформительских и других работ, оказании помощи в проведении мероприятий и т. д.

 

 

  1. Порядок приема и учета добровольных пожертвований (целевых взносов)

 

3.1. Пожертвования в виде денежных средств от физических лиц передаются в учреждение на основании заявления о пожертвовании, от юридических лиц – на основании договора пожертвования. Договор добровольного пожертвования с физическим лицом может быть заключен по желанию гражданина.

3.2. Пожертвования в виде денежных средств вносятся физическими лицами в кассу учреждения.

Пожертвования в безналичном порядке вносятся Жертвователями на лицевой счет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 «Берёзка» через учреждения банков, иных кредитных организаций, отделения «Почты России». В платежном документе может быть указано целевое назначение взноса.

3.3. Иное имущество (а также выполнение работ, оказание услуг) оформляется в обязательном порядке договором о пожертвовании, актом приема-передачи (актом выполненных работ, оказанных услуг). Имущество ставится на баланс учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Стоимость передаваемого имущества, вещи или имущественных прав определяется сторонами договора.

 

  1. Порядок расходования добровольных пожертвований (целевых взносов)

 

4.1. Расходование привлеченных средств Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 «Берёзка»   должно производиться строго в соответствии с целевым назначением.

4.2. Если цели добровольного пожертвования не обозначены, то они используются учреждением по согласованию с родительским комитетом:

– на реализацию программы развития учреждения;

– на улучшение материально-технического обеспечения;

– на ремонтно-строительные работы;

– на организацию воспитательного и образовательного процесса;

– на проведение мероприятий;

– на благоустройство территории;

– на содержание и обслуживание электронной и множительной техники;

– на поощрение обучающихся;

– на приобретение:

  • книг и учебно-методических пособий;
  • технических средств обучения;
  • мебели, инструментов и оборудования;
  • канцтоваров и хозяйственных материалов;
  • наглядных пособий.

4.3. Если использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным Жертвователем назначением становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия Жертвователя, а в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица – жертвователя – по решению суда.

4.4. Использование привлеченных средств должно осуществляться в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.

4.5. Не допускается направление добровольных пожертвований на увеличение фонда заработной платы сотрудников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 «Берёзка», оказание им материальной помощи.

 

  1. Ответственность и обеспечение контроля расходования добровольных пожертвований

 

5.1. Не допускается использование добровольных пожертвований учреждения на цели, не соответствующие уставной деятельности и пожеланию Жертвователя.

Использование пожертвованного имущества не по назначению, указанному Жертвователем, или изменение этого назначения с нарушением правил дает право Жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.

5.2. По просьбе Жертвователя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Берёзка» предоставляет ему информацию об использовании пожертвования.

5.3. Родительский комитет и его члены в соответствии с их компетенцией могут осуществлять контроль за переданными учреждению средствами. Администрация Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 «Берёзка» и председатель родительского комитета обязаны представить отчет об использовании добровольных пожертвований по требованию органа общественного самоуправления.

При привлечении добровольных взносов родителей на ремонт учреждения и другие расходы, связанные с деятельностью учреждения, администрация обязана представлять письменные отчеты об использовании средств, выполнении работ общественному органу для рассмотрения на классных собраниях и т. д.

5.4. Ответственность за не целевое использование добровольных пожертвований несет заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 «Берёзка».

 

 

  1. Заключительная часть

 

6.1. Положение о добровольных пожертвованиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 «Берёзка», а также изменения и дополнения к нему принимаются на заседании педагогического совета с участием представителей родительского комитета и утверждаются приказом по учреждению.

6.2. Срок действия данного Положения не ограничен.

6.3. Настоящее Положение может быть отменено только решением заведующим учреждения.

6.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует бессрочно.

6.5. С текстом настоящего Положения работники ДОУ отдела должны быть ознакомлены под подпись.

 

 

Оборот последнего листа

 

В настоящем Положении пронумеровано, прошнуровано и заверено печатью пять листов.

 

Заведующая МБДОУ «УНДС №36 «Берёзка» ______________________Ткаченко Н.А.