Здоровье ребёнка в наших руках

Создано: 02.04.2021, обновлено: 02.04.2021

Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя и родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский

В Якутии 2021 год объявлен Годом здоровья.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента психического и физического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

Как же помочь нашим детям укрепить и сохранить здоровье? Как построить воспитательно–образовательный процесс в детском саду без ущерба для здоровья детей, чтобы не навредить, а сохранить здоровье детей?     Этот вопрос волновал и волнует педагогов  МБДОУ «УНДС ОВ №36 «Берёзка». Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий стала приоритетным направлением в деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ мы используем различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

Физкультминутки

Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.

Дыхательная гимнастика

Представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей.

Гимнастика для глаз

Также к здоровьесберегающим технологиям в ДОУ относится гимнастика для глаз. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения.

 Психогимнастика  

Психогимнастика относится к инновационным здоровьесберегающим технологиям, которые используются в детском саду для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепления его психического здоровья.

Ритмопластика 

Ритмопластика — это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер.

Игротерапия

В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра, поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в нашем ДОУ является  игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх.

Ароматерапия

Ароматерапия предполагает использование в комнате, где находятся дети специальных предметов с эфирными маслами. Ее можно назвать пассивной методикой воздействия на здоровье дошкольников, поскольку сами дети никаких действий не должны выполнять. Они могут заниматься любым видом деятельности и одновременно с этим вдыхать ароматические пары.

Занятия в тренажёрном зале

Занятия с тренажёрами направлены на укрепление разных групп мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног  и развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости —  и общей выносливости, на повышение эмоционального тонуса детей, активизацию их познавательной деятельности, творческого воображения, любознательности…  Формируется осознанное отношение к своему здоровью.

Игры с песком

Песочница является хорошим диагностическим средством, которое помогает эффективно преодолеть самые разные личностные проблемы, снять внутренне напряжение. Играя в песке с различными фигурками, ребёнок имеет возможность изменить некомфортную для него  ситуацию в игровой форме. Таким образом, ребёнок формирует своё психическое здоровье.

Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.

Применение в работе здоровьесберегающих, здоровьеформирующих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Статью подготовила

руководитель ФВ МБДОУ «УНДС ОВ №36 «Берёзка»

Л.В. Подорожняя.