Консультация для родителей «Позвольте ребёнку ошибаться»

Создано: 07.02.2020, обновлено: 07.02.2020

 

Правильно реагировать на ошибки своего ребёнка — ещё надо поучиться. В таких порывах родители себя не контролируют, слова сами слетают с языка, а ребёнок чувствует себя покинутым и совершенно не любимым. Особенно это плохо влияет на маленьких детей и детей школьного возраста. От этого у них занижается самооценка, они становятся нервными и нерешительными. Чтобы этого избежать, нужно научиться правильно реагировать на оплошности вашего ребёнка.

Во-первых, не нужно долго напоминать о допущенной ошибке. Лучше покажите ему несколько вариантов выхода из той или иной ситуации. Также не стоит долго разбирать и перебирать, кто виноват больше или меньше. Если ребёнок уже довольно взрослый, то стоит с ним обсудить и то, что выходит из этой ситуации, то есть подвести некий итог. Вам нужно не просто доказать ребёнку, что он неправ и наказать его за это, вам нужно научить его брать на себя ответственность, и умение все исправить. Здесь может быть уместная такая модель — за какую-либо ошибку нужно попросить (а не приказать), сделать что-то полезное, в качестве компенсации. Ребёнок сможет загладить свою вину, исправиться в ваших глазах.

Не показывайте дитю пример злопамятности. Постоянные напоминания о том, что он порвал куртку, получил кол, уронил чашку или забыл сделать домашнее задание — приведут только к заниженной самооценке, плохому настроению и расшатанным нервам. Ребёнок обозлится на вас, и постоянно будет чувствовать вину, даже если прошло уже много времени, и он исправился.

Родителям нужно принять то, что их ребёнок будет ошибаться в любом случае. Ведь все мы учимся на своих ошибках, об этом не стоит забывать. Нашей вины здесь нет, мы должны научиться конструктивно реагировать на произошедшее и помогать ребенку разбираться в том, что и где он не то учудил.

Так вот как надо реагировать на ошибки! Конструктивно, спокойно и позитивно!

Быстро научить детей ни у кого еще не получалось, а про «просто» — уж лучше молчать. Нужно не быстро, а качественно. Нужно понять – всё, чему вы сейчас учите этого маленького человечка, о чём с ним разговариваете — делает его в будущем успешным человеком. И вообще, сколько можно говорить об ошибках, говорите с детьми больше об их маленьких победах и успехах. Всем добра!

Педагог-психолог Тарутина А.А.