Консультация для родителей «Роль ритмических движений в развитии ребёнка»

Создано: 13.12.2019, обновлено: 13.12.2019

В последнее время большое распространение получает система здоровье сберегающего воспитания, где задачи укрепления и сохранения здоровья органично сочетаются с решением образовательных задач. Что с успехом достигается на занятиях по ритмике в детском саду.

Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с особенностями развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волевая и личностная незрелость, своеобразие деятельности и поведения, особенности двигательной и психической сферы хорошо поддаются коррекции специфическими средствами воздействия на ребенка, свойственными ритмике. Сущность коррекционной ритмики состоит в коррекции и развитии высших психических функций, средствами музыки и специальных двигательных и психо-коррекционных упражнений.

Музыка, как одна из наиболее распространенных и доступных форм искусства, оказывает глубокое эстетическое воздействие на детей с особенностями развития, посредством музыки можно передать целую гамму чувств и настроений. Воздействуя на детей, она обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающее, расширяет их жизненный опыт, активизирует потенциальные возможности ребенка в музыкальной деятельности и творчестве.

Доказано, что мажорная музыка увеличивает работоспособность мышц, ускоряет и усиливает выделение пищеварительных соков, влияет на ритмы дыхания и сердцебиения, а при спокойной мелодии дыхание становится более глубоким и равномерным, гармоничные созвучия замедляют пульс. Минорная музыка полезна при, язвенной болезни желудка, бронхиальной астме, неврастении с чувством нервного перенапряжения, головных болях. Правильно подобранная музыка устраняет ощущение страха, злости, снимает раздражение, нервное

напряжение, активизирует мыслительные процессы и повышает работоспособность. Наш помощник – музыка – а следствие – занятия коррекционной ритмикой.

Характерные для детей с особенностями развития особенности нервно-психического склада, своеобразие деятельности, поведения и личностных реакций, эмоционально-волевая незрелость хорошо поддаются коррекции. Воздействие музыки и танцевальных движений, способствуют общему разностороннему развитию дошкольников, преодолению отклонений в психическом и в физическом развитии, формирует социально — коммуникативные навыки. Овладевая разнообразными движениями на занятиях по ритмике, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая  деятельность способствует формированию четкости, точности, движений, становится меньше не нужных движений, что положительно сказывается на учебной деятельности дошкольников.

Таким образом, коррекционная ритмика является эффективной и адекватной формой проведения занятия при работе с детьми с особенностями развития, построенного на сочетании музыки, движения и слова.

Преподаватель ритмики Л.В. Подорожняя