«Что такое музыкальность»

Создано: 25.11.2019, обновлено: 25.11.2019

Музыкальность — комплекс способностей, содействующих успешному проявлению активной музыкальной деятельности в доступных формах. Интерес к музыке и достаточно развитый слух говорят о музыкальности ребёнка.

 Главный признак музыкальности — способствовать эмоционально, отзываться на музыку, сопереживать.

Особое значение имеет различение высоты, тембра, силы и длительности звуков, то есть тех музыкальных сенсорных способностей дошкольников, на основе которых формируются более сложные навыки. Ладовое и ритмическое чувство у детей в силу возрастных психических особенностей проявляется не в равной степени. Их эмоциональный отклик на ладовую окраску длительное время имеет лишь общий характер. Позднее проявляется умение различать мажор и минор. Слуховые представления высоты особенно успешно формируются, если упражнять детей в условиях ладовой настройки.

Основные музыкальные способности:

Способность переживать, различать, представлять и воспроизводить ладовое соотношение (ладовый слух). Способность переживать, различать, представлять и воспроизводить музыкальный ритм (чувство ритма) позволяющая воспринимать музыку наиболее полно, разносторонне, исполнять её точно, непринуждённо и эмоционально.

Для осуществления музыкальной деятельности-слушания, исполнения и творчества  ребёнок должен обладать следующим способностями.

Способность целостного восприятия музыки (внимательное слушание и сопереживание художественного образа в его развитии) дифференцированного (различие средств музыкальной выразительности).

Исполнительские способности (чистота певческих интонаций, согласованность движений при игре на детских музыкальных инструментах).

Способности, проявляющиеся в творческом воображении при восприятии музыки, в песенных, музыкально игровых,  танцевальных импровизациях.

Ведущие компоненты музыкальности: эмоциональный отклик на музыку, музыкальный слух.

Музыкальные сенсорные способности: высота, тембр, динамика, длительность.

Основные музыкальные способности: ладовый слух, чувство ритма.

Развитие у детей музыкального восприятия.

-Ознакомление с музыкальным произведением.

-Обучение восприятию и оцениванию музыкального произведения

-Создание общего впечатления от музыки.

-Слушание музыка в повседневной жизни.

Пение — сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, то есть взаимодействие певческой интонации (нефальшивое звучание) и слухового и мышечного ощущения.

Основная цель – научить ребёнка выразительному, искреннему исполнению понятных ему несложных песен.

Подготовила: музыкальный руководитель Н.Г Болотова