«Слушать для того, чтобы слышать» тренинг для педагогов

Создано: 15.11.2019, обновлено: 15.11.2019

 

«Слушать для того, чтобы слышать» тема моего тренинга, который я провела для своих педагогов. Сначала я рассказала педагогам о том, что мы живем в мире звуков, которые окружают нас повсюду каждую секунду и влияют на нас намного больше, чем мы можем себе представить. В мире современных технологий: компьютеров, сотовых телефонов и множества другой техники мы становимся все менее чувствительными к звуковым раздражителям, что очень часто приводит к проблемам мышления, взаимопонимания и не способности слышать друг друга….. На тренинге мы постараемся овладеть несколькими упражнениями, которые помогут увеличить нашу способность активно слышать.

Первым упражнение для педагогов заключалось в том, что надо было сидя  расслабиться, закрыть глаза и вслушаться в тишину и постараться услышать звуки в течение 1-2 минут. Потом каждый поделился, что он услышал и рассказал всем. У многих услышанные звуки совпали.

Вторым упражнением была музыкальная разминка для того, чтобы активизировать слуховые и мыслительные процессы, и которая активизирует тело и улучшит поступление крови к головному мозгу. После такого разогрева, педагоги сделали самомассаж, массаж в парах шейно — воротниковой зоны и ушей, чтобы достичь эффекта расслабления. После этого упражнения я предложила снова расслабиться, закрыть глаза, окунуться всеми мыслями и послушать красивую музыку И.С. Баха. Чтобы узнать, о чем они думали и что представляли, слушая музыку, я им предложила зарисовать все на листе бумаге, при этом я включила радио для общего фона. Это было следующим заданием. После зарисовки прослушанного, им надо было рассказать, о чем говорили по радио и что они поняли и узнали. И оказалось, что только двое педагогов рисовали и внимательно слушали беседу по радио и смогли рассказать мне, что они услышали, а остальные четверо педагогов, всеми мыслями погрузились в рисование своего сюжета и не обращали на посторонние звуки никакого внимания.

На этом тренинге коллеги освоили несколько упражнений на увеличение способности слушать, слышать, и понимать, которые с легкостью можно применять в любое удобное время. Это даст возможность научиться осознанно,  дифференцировать звуковое многообразие и активизировать способность слышать и мыслить, что так важно в нашей работе.

Подготовила: музыкальный руководитель Н.Г. Болотова