Консультация для родителей «О пользе музыкально – ритмической гимнастики»

Создано: 15.11.2019, обновлено: 15.11.2019

 

Люди давно заинтересовались таким понятием как ритмическая гимнастика, доказав важность любой гимнастики как системы упражнений, стимулирующей работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развивающей и укрепляющей мышцы, требующей повышенного потребления кислорода во время занятий.

Все физические упражнения имеют ряд положительных особенностей, влияющих на состояние здоровья:

\          защита от сердечных заболеваний; гимнастика увеличивает жизненную емкость легких, что влияет на продолжительность жизни;

\          укрепление костной и мышечной систем (мышцы и кости становятся сильнее);

\          упражнения помогают справиться со стрессами; улучшается физическая и интеллектуальная работоспособность и многое другое.

\          хорошая возможность регулировать вес;

\          всестороннее, гармоническое развитие форм тела и функций организма человека, направленное на совершенствование физических способностей, укрепление здоровья;

\          формирование важных музыкально-двигательных умений и навыков;

\          воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора, общей культуры поведения.

Что такое ритмическая гимнастика?

Ритмическая гимнастика – это система упражнений или движений, действующая на разные виды мышц.

Ритмическая гимнастика проводится с музыкальным сопровождением, что обогащает уроки эстетическим содержанием, выразительными, точными и красивыми движениями.

При занятиях ритмической гимнастикой решаются многие педагогические задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные):

Средствами музыкально-ритмического воспитания являются музыка и движение.

Музыка, хорошо подобранная к движениям, помогает закреплять мышечные чувства, а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Все это воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично, красиво.

Возможность использования большого разнообразия движений, в зависимости от создаваемого музыкального образа, позволяет занимающимся расширить представление о двигательных возможностях организма, познать закономерности движений во взаимосвязи с музыкой и таким образом осуществить связь между умственным образованием и физическим воспитанием.

При занятиях ритмической гимнастикой применяются следующие принципы обучения:

Доступности: движения и упражнения не сложны для детей;

Индивидуальности: с каждым ребёнком движения разучиваются отдельно;

Систематичности: работа ведётся не только в детском саду, но и дома. Мы предложим вам взять музыку и комплексы домой для занятий с детьми;

Последовательности: упражнения и движения усложняются постепенно.

Комплекс ритмической гимнастики делится на три части: подготовительную, основную и заключительную. Эти части комплекса различны по длительности и составляют приблизительно соответственно 20, 70 и 10% от общего времени занятий.

Практика показывает, что наиболее подходящая продолжительность каждого упражнения в комплексе в среднем 20–30 сек., 6-8 повторов.

В подготовительной части используют разогревающие упражнения, что помогает подготовить организм к выполнению упражнений в основной части. Движения выполняются с небольшой амплитудой, в невысоком, постепенно нарастающем темпе. Включаем упражнения общего воздействия – потягивания, разновидности ходьбы на месте и с продвижением, танцевальные шаги.

Разные виды ходьбы имеют свои названия: приставной шаг с касанием в различных вариациях с поворотами, прыжками, перемещениями в произвольных направления, шаги на месте с высоким подниманием колена, скрестный шаг, с поворотами и перемещениями.

Основная часть комплекса ритмической гимнастики направлена на развитие различных мышечных групп и ведущих физических качеств. Сюда входят наиболее интенсивные упражнения в исходных положениях стоя, сидя, лежа.

Последовательность упражнений связана с их направленностью на проработку мышечных групп рук, плечевого пояса, брюшного пресса, бедер.

Используются упражнения и движения на равновесие и координацию, упражнения на укрепление правильной осанки детей.

Музыка – существенная часть программы занятий. Она создает радостное настроение и активизирует движения. Музыка оказывает положительное стимулирующее воздействие на центральную нервную систему.

Темп музыкального произведения во многом диктует интенсивность выполнения упражнений ритмической гимнастики.

Для каждого упражнения музыка подбирается отдельно, затем музыкальные программы переписываются на отдельную магнитофонную кассету или диск. Получается целый комплекс.

Упражнения выполняются непрерывно, переходя от одного к другому без остановок, то есть поточно. Это метод, который широко используется в ритмической гимнастике. Но иногда можно отдохнуть между упражнениями в быстром темпе.

В организме каждого человека заложена собственная, уникальная программа активности. Ежедневные занятия спортом помогают поддерживать тело в хорошей форме естественным образом. Ритмическая гимнастика помогает восстановить естественный тонус мышц всего тела. Методичное и регулярное выполнение упражнений помогает укреплять и поддерживать тонус мышц, а также улучшают общую физическую подготовку.

Упражнения ритмической гимнастики также известны как «общеукрепляющие упражнения». Они помогают укреплять многочисленные мышцы и группы мышц, в том числе сердечную и скелетные мышцы. Ускорение сердечного ритма способствует улучшению здоровья сердца и понижает риск развития сердечнососудистых заболеваний.

Кроме того, ставится задача на развитие музыкального ритма, что очень важно для музыкального воспитания детей.